Комментарии

«Грехи разрушают не только душу, но и тело»

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
протоиерей Виталий Кузьмин
«Грехи разрушают не только душу, но и тело»

Об исцелении согбенной женщины

Проповедь настоятеля Покровского храма г. Нижнекамск протоиерея Виталия Кузьмина в Неделю 26-ю по Пятидесятнице.

Сегодня мы с вами читали 13-ю главу Евангелия от Луки, в которой говорится, что во время своего пребывания в Галилее Господь, проповедуя в одной из синагог, совершил исцеление скорченной женщины, которая 18 лет страдала этим недугом. Начальник синагоги вознегодовал на Христа за то, что Он исцелил женщину в субботу. Он, конечно, не дерзнул открыто обвинить Иисуса, а обратился к народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать. В те дни приходите и исцеляйтесь, а не в день субботний». Народ в синагоге пребывал в недоумении: с одной стороны, Иисус  совершил чудо, но с другой – он вроде как пошел против закона.  Люди стали шептаться: «Столько лет терпела – могла бы и еще один день потерпеть». Но что значит «еще один день потерпеть»? Женщина-то здесь вообще при чем? Она пришла в синагогу не за исцелением, потому что она уже давно смирилась с болезнью. В синагоге женщина просила только одного – дать ей терпения нести этот крест дальше. Она тихонько молилась в женской части синагоги, и Господь Сам ее увидел, подозвал к себе, возложил руки и исцелил ее. Сама она об исцелении даже не просила. Но люди все равно ее упрекали. Тогда Христос посмотрел на них, и громко, внятно и отчетливо сказал: «Лицемеры! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?».  Нужно сказать, что у иудеев заповедь о субботнем покое распространялась и на домашний скот. Но в субботу закон позволял иудеям отвязывать домашних животных и водить их на водопой. И Он сказал им: «Сию же дочь Авраамову, которую сатана уже связал вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?». «Дочь Авраамова» – это имя было очень дорого для иудеев, а сейчас мы бы сказали: «Дочь Божия». Когда Иисус сказал это, всем, кто противился Ему, стало стыдно, и народ стал радоваться всем славным делам Его. Вот так кратко Господь объяснил всем, что суббота предназначена для человека, а не человек – для субботы.

В Евангелии написано, что исцеленная женщина 18 лет была связана духом немощи. А что такое дух немощи? Что это за диагноз? Дух немощи – это необязательно искривление позвоночника. Когда мы с вами заболеваем, то начинаем лечиться. Врачи нам прописывают какие-нибудь лекарства и лечебные процедуры. Мы долго лечимся, но болезнь не проходит. Но ни разу такого не было, чтобы врач поставил диагноз: дух немощи. И с помощью современных аппаратов УЗИ и МРТ нельзя определить дух немощи. Евангельский отрывок говорит нам о том, что некоторые болезни имеют духовную причину, поэтому таблетками их не вылечишь. Но как же быть в таком случае? Как же тогда поправить здоровье? А нужно, прежде всего, разобраться с причиной заболевания – и тогда станет ясно, как его вылечить.

По мнению блаженного Феофилакта, толкователя Святого Евангелия, женщина была связана духом немощи в наказание за свои прошлые прегрешения. То есть причина болезни – это грехи. Причем необязательно смертные грехи. Обычные зависть, гнев, раздражение или обида могут разъедать человека изнутри. Они разрушают не только душу, но и тело, потому что привлекают отрицательную энергию – этот дух немощи, сатанинский дух. Но бывает, что человек не злится, не обижается, всем старается помогать, всех старается любить, но при этом все равно болеет. Почему? Возможно, тут причина кроется в скрытом, неявном грехе, и человек может даже не знать о нем. Например, человек может испытывать чувство постоянной вины. Но разве это плохо? Но разве это грех? Нет, чувство вины – это хорошо. У человека должно быть чувство глубокого самоукорения, и с ним надо прийти на исповедь. И у ног Христа его и оставить. Как сказано в главе 10 «Деяний Апостольских», «всякий верующий в Него (Иисуса Христа) получит прощение грехов именем Его». Получит прощение. Апостол Павел в «Послании к Колоссянам» пишет: «с радостью благодари Бога и Отца, который избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Христос прощает, Бог прощает. Он все берет на Себя. Женщина, которую Господь исцелил, стала хвалить Бога. А ты, вместо того, чтобы благодарить Бога и святых, продолжаешь заниматься самоедством. Причитаешь: «Вот я детей неправильно воспитал. Я сделал не так, как надо было». Ты исповедовался? Если исповедовался, то больше не ной. Если ты после исповеди продолжаешь заниматься самоедством, то тем самым ты отвергаешь Жертву Христову. По сути, ты говоришь: «Господи, того, что Ты сделал, недостаточно. Еще раз распнись за меня. И пусть в Тебя вобьют не четыре, а восемь гвоздей. Вот тогда эта жертва покроет мои великие грехи». Вот так получается.

Если ты после Причастия продолжаешь причитать, то это значит, что ты не доверяешь Христу. Это значит, что ты не веришь, что Он простит тебя. Бедный ты человек. А кому же ты тогда веришь? Себе? Апостол Петр трижды предал своего Учителя. Он отрекся от Христа, но потом раскаялся. Иуда тоже предал Христа, тоже раскаялся, но потом пошел и удавился. Почему это произошло? Ведь Иуда тоже раскаялся. Да, раскаялся, но Петр раскаялся перед Господом, а Иуда – перед собой. Вот это самоедство – когда человек не может себя простить и думает, что и Бог его не простит – до добра не доводит. Эту болезнь нельзя держать внутри себя, потому что она может разорвать человека. Позволь Богу взять это на Себя. Поверь Ему и скажи: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый. Троица Святая, слава Тебе!».

Аминь.

Теги:
О сгобленной женщине
дух
душа
грех
протоиерей Виталий Кузьмин
 
 

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации