Комментарии

«Наша радость — это общение с Господом, наша проповедь — праведная благочестивая жизнь»

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Протоиерей Виталий КУЗЬМИН
«Наша радость — это общение с Господом, наша проповедь — праведная благочестивая жизнь»

Проповедь благочинного Покровского округа протоиерея Виталия Кузьмина в Неделя 22-ю по Пятидесятнице

Сегодня на евангельском чтении мы слышали притчу о Сеятеле. Смысл этой притчи подробно объяснен Самим Господом. Сеятель в притче — это Господь, семена — это Слово Божие, а почва, в которую сеют — это человеческие сердца. Господь все так премудро устроил, что мы ни в чем не нуждаемся. Он дал нам семена, почву, солнце и дождь, чтобы мы могли выращивать хлеб и утолять физический голод. Но наряду с физическим голодом человек всегда испытывает и духовный. В Евангелии от Матфея сказано: «Не хлебом единым жив человек, а всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4). И эта духовная составляющая является стержнем всего человеческого бытия. Дух — это основа как физической, так и духовной жизни человека.

Один мой знакомый в 90-е годы сидел в таджикской тюрьме. Это было непростое время после распада Советского Союза: в Таджикистане началась гражданская война, был голод. Там и на свободе особо есть нечего было, а заключенные в тюрьме голодали страшно. Чтобы спастись от голода, они питались корой деревьев, кореньями и даже пластмассой. За два года, которые он провел в тюрьме, умерли сотни людей. Я спросил, как он смог выжить в таких условиях. Он сказал: меня спасли письма. Благодаря письмам человек держался, потому что знал, что о нем помнят, что о нем молятся. Знал, что его ждут. Письма — это духовная пища. Ей нельзя насытить тело, но можно насытить душу. Если о человеке забывали, то переставали приходить письма, и он терял надежду и силы, и вскоре умирал. Ведь когда нет духовной поддержки, то нет и жизни. И сеятель из притчи сеет не просто семена — он сеет жизнь. Потому что Слово Божие обладает мощной возрождающей силой. И мы, христиане, призваны быть сеятелями жизни, поскольку последними словами Спасителя на земле были: «…и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1:8). Христос говорил: «…идите и проповедуйте Евангелие всем». Он говорил: «…вы — Мои Сеятели, вы — Мои свидетели». И Христос не говорил, что Сеятель должен быть красноречивым оратором, проповедником или священником. Это необязательно. Сеятель — это грешник, который покаялся. Сеятель — это человек, который избрал жизнь вместо смерти. Сеятель — это человек, который хочет поделиться с окружающими радостью прощения и радостью общения с Богом. Твоя радость — это общение с Господом, твоя проповедь — праведная благочестивая жизнь.

Как мы знаем из притчи, Сеятель разбрасывает семена повсюду. Он сеет и в плодородную почву, и в каменистую. Но для чего? Какой может быть урожай на камнях? На этот вопрос отвечает святитель Иоанн Златоуст. Он говорит, что даже камень может измениться и стать плодородной землей. Даже дорога может сделаться тучной нивой, а терния — исчезнуть, и тогда зерна дадут всходы. И, различия, говорит Иоанн Златоуст, зависят не от природы людской, а в первую очередь от воли. Слово Божие может укорениться даже в человеке с каменным сердцем: оно принесет плод, если он будет искать истину и обратит свой взор к Богу. Это мы можем наблюдать на примере некоторых угодников Божиих, которые до того, как познали Христа и Слово Божие, были закоренелыми грешниками, зачастую безнадежными. Например, преподобномученица Евдокия, которую в миру звали Марией. Она была очень красивой девушкой, и это вскружило ей голову. Она не справилась с вниманием, лестью и поклонением окружающим, и стала жить легкомысленной и беспорядочной жизнью. Однажды после очередной гулянки Мария остановилась в гостинице, и, когда все стихло, она услышала, что в соседнем номере кто-то молится. Она прильнула к стене и услышала голос монаха: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Это 7-я глава Евангелия от Луки. Голос за стеной продолжал: «…прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Мария не понимала, что с ней происходило: слова о прощении, о спасении, о милосердии Божием стали омывать ее сердце как капли долгожданного дождя. Сердце, израненное грехами, и иссохшее. И она уже не могла насытиться словами «прощаются грехи ее многие». Оказывается, душа Марии давно тосковала по Богу. Часто и мы тоскуем, чего-то ждем и не понимаем, что с нами происходит. А это наша душа ищет Того, от Кого она однажды отказалась — Бога. И только Слово Божие способно вернуть нас в объятия Отца Небесного. Надо вчитываться в Слово Божие, надо вдумываться в него, надо хранить его в своем сердце, чтобы оно принесло плод, как сказано в притче, кому-то в тридцать крат, кому-то — в шестьдесят, а кому-то — в сто. Аминь.

Теги:
Притча о сеятеле
протоиерей Виталий Кузьмин
Бог и человек
духовная жизнь
 
 

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации