Комментарии

«Бог стал человеком, чтобы приобщить нашу немощную человеческую природу к Своему Божеству»

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Протоиерей Виталий КУЗЬМИН
«Бог стал человеком, чтобы приобщить нашу немощную человеческую природу к Своему Божеству»

Проповедь благочинного Покровского округа протоиерея Виталия Кузьмина в праздник Рождества Христова

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы с вами празднуем Рождество Христово. Это день рождения Бога и Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. А разве может быть день рождения у Бога? Ведь родиться можно только во времени, а время — это творение Божие. Но Тот, Кто сотворил время, восхотел войти в человеческую семью и человеческую историю. Господь сделал это с одной единственной целью — чтобы исцелить больных, накормить голодных и утешить малодушных. Однако пока Христос жил на Земле, Он немногое успел сделать. Да, некоторых Он исцелил, некоторых накормил, но никого не избавил от рабства. Даже ту страну, в которой он родился и вырос, Он не освободил от римского владычества. И сегодня Христос не оправдывает надежд тех, кто с именем Бога связывает земное благополучие. Но надо сказать, что Он и не обещал построить рай на земле, хотя многие ждали от Него именно этого. Христос говорил: «Царство Мое не от мира сего».

Но даже если на секунду предположить, что Спаситель завоевал весь мир и всем все дал, то что бы от этого изменилось? Да ничего бы не изменилось. Потому что если человеку дать здоровье, деньги и власть, то ему через некоторое время и этого станет мало, и он будет требовать большего. И дело не в социальном статусе или политическом строе. Как мы знаем, революций и восстаний было немало, и человеческая кровь текла рекой. Да и в наше время проливается. Человечество все время пытается создать справедливый мир, справедливый строй, но получается еще хуже, чем было. Почему? Потому что проблема кроется в самой человеческой природе. После грехопадения человек разорвал связь с источником жизни, с Богом. Он перекрыл себе кислород и сломался изнутри. Человек потерял самого себя, потому что он потерял Бога. И мы с вами не можем успокоиться, поэтому всегда чего-то ждем и чего-то ищем. Нам кажется, что если мы приобретем то, что нам нужно, то сразу успокоимся. Но этого не происходит, потому что на самом деле людям нужен Бог, и мы ищем Его, иногда даже не осознавая этого.

Рождественская ночь: когда храм — вифлеемская пещера

Бог пришел в этот мир для того, чтобы вернуть Того, Кого мы однажды потеряли. Бог стал человеком, чтобы соединить нас с Собой, чтобы приобщить нашу больную и немощную человеческую природу к Своему Божеству. И мы знаем, что Он не просто воплотился — Он пошел на крестные муки нашего ради спасения. А почему понадобилась такая крайняя мера — насильственная смерть? Неужели нельзя было по-другому? Ты же Бог, Ты же мог сделать все, что угодно!

Да, Бог действительно все может, но человеку всегда требуются доказательства, поэтому недостаточно только сказать ему: «Я тебя люблю». Он скажет: «А докажи, что ты любишь!». Ну, раз требуются доказательства, то пусть посмотрит, что Бог сделал для него. Пусть посмотрит, на что Бог пошел ради него. Он как мать, ищущая своего ребенка — ни перед чем не останавливался. Когда в Чечне шла война, матери в поисках своих сыновей, пропавших без вести, переходили линию фронта. Маленькие, хрупкие женщины приходили к боевикам, которым ничего не стоило отрезать человеку голову, и требовали: «Верните мне сына!». Так же и Бог. Он пришел в этот мир, чтобы найти нас. Но прийти было мало, ведь когда родился Христос, Адам и многие другие люди уже умерли и находились в аду. Чтобы попасть туда, надо было умереть. Но надо было не только попасть в ад, но и вызволить оттуда людей. И Христос решил умереть. Но умереть не тихой смертью, состарившись, а умереть на Кресте. Его распяли как преступника, но Он пошел на это, чтобы искупить грехи человечества. И то, что Бог любит тебя — это написано не в книге, нет! И не чернилами на бумаге — это написано кровью и прибито гвоздями ко Кресту. И мы не можем сегодня об этом не говорить, потому что Христос родился специально для того, чтобы взойти на Крест за нас. Он родился, затем начал делать робкие, несмелые шаги. Сначала это были шаги ребенка, затем подростка и мужчины. Но весь Его жизненный путь — это путь на Голгофу.

Сегодня мы пришли на Рождественское богослужение, чтобы встретить воплотившегося и родшегося Христа. Мы сегодня не просто вспоминаем событие, которое произошло более двух тысяч лет назад. Дело в том, что богослужение и молитва — это то, что помогает людям преодолевать пространство и время. Поэтому мы являемся свидетелями этого события. Мы с вами, можно сказать, являемся очевидцами этого таинства — таинства воплощения Сына Божиего. И этот храм — вифлеемская пещера. Ясли, в которые Божия Матерь положила своего Сына — это чаша. Это потир, который стоит на престоле. И в этих яслях находится Христос. И мы все это видим и чувствуем, хотя, наверное, кто-то может сказать: «А вот я не чувствую». Но если ты не чувствуешь, то, возможно, ты пришел сюда за другим. Вероятно, ты подумал: «Пойду, схожу на ночную службу, постою, свечки поставлю, чтобы этот год стал удачным, чтобы мне в этом году повезло». Так ты за чем пришел? За Богом или за удачей? Что ты хочешь найти в вифлеемской пещере, в этих яслях? Может, ты хочешь найти ключи от квартиры, которую планируешь в этом году взять в ипотеку? Может, ты хочешь найти в этих яслях подписанный приказ о назначении на новую должность, о которой ты давно мечтаешь? Или медицинское заключение о том, что диагноз не подтвердился, и ты здоров? Или ты все-таки хочешь найти здесь Христа?

Хочу напомнить вам об однои эпизоде. Когда пастухам явился ангел, он сказал им: «Идите, найдите младенца». Он дал им знак и сказал: «Идите». Он, можно сказать, дал им задание. Тот, кто читал Священное Писание, знает что через него красной нитью проходит мысль о том, что Бог ищет людей, однако и люди должны искать Его. Как только мы перестаем искать Бога, мы Его теряем. А если мы все время Его ищем и стараемся познать, то это значит, что Он для нас важен. Это значит, что Христос пришел в этот мир не зря. И значит, впереди Пасха, впереди радость, которую, как говорится в Писании, никто не отнимет, потому что с нами Бог. «Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог». Аминь.

Теги:
Рождество Христово — 2016
Рождество Христово
Рождество Христово — публикации
Боговоплощение
Бог и человек
протоиерей Виталий Кузьмин
проповеди
 
 

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации