Комментарии

«Путь ко спасению идет через подвижнические труды»

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
иерей Георгий ОПАРИН
«Путь ко спасению идет через подвижнические труды»

Проповедь клирика Свято-Вознесенского архиерейского подворья города Набережные Челны иерея Георгия Опарина за Божественной литургией в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с праздником! Праздник этот необычный, это праздник святых апостолов. А кто же такие апостолы? Когда мы с вами вспомним историю Церкви нашей, мы увидим, что в начале этой истории стояли апостолы — именно с них и началась Церковь. Святейший Патриарх Кирилл говорит, что спасение вне Церкви невозможно, спастись можно только в Церкви. Поэтому святые апостолы явились основоположниками нашего спасения.

О святых апостолах можно сказать, что их путь ко спасению был очень необычным. Святые отцы говорят, что есть два пути ко спасению: первый путь — это путь горячей веры, и второй путь — это путь следования заповедям Божиим, путь жесткой аскезы и упражнения в молитве. Мы видим, что путь горячей веры как раз был характерен для апостолов и больше мы, наверное, никого не вспомним в истории Церкви, кто бы прошел этим путем. Посвятив свою жизнь Господу, полностью отрешившись от всех своих земных привязанностей, земных связей, они пошли вслед за Господом. И Господь за эту их великую, горячую веру наградил их — послал им Утешителя, Духа Святаго, Который своим действием отложил из них ветхого человека, очистил их от всяких грехов и вложил в них великие дары, дары великой благодати, с помощью которых они совершили великий путь обращения к Господу народов. Если мы почитаем их жития, то мы увидим самые невероятные чудеса, которые они совершали — такой был их путь ко спасению.

Для нас, и для всех других людей путь ко спасению идет через труды подвижнические, через труды очищения души, через труды следования заповедям Божиим. Это может совершаться несколькими путями. Можно идти путем интеллектуального богословия, но этот путь не приведет нас к высоким состояниям, а следовательно, не даст нам спасения. Можно пойти опытным путем, путем живой молитвы. Этот путь быстрее проложит нам дорогу, но опять этот путь далеко нас не уведет. Чтобы спастись, нам нужно совместить труд подвижнической молитвы с трудом познания богословия. Без знаний богословских спастись невозможно. Мы должны с вами это понимать и должны знать, что нам нужно учиться богословию для нашего спасения.

Путь к Богу может идти либо через аскезу, внешние подвиги, но этот путь тоже очень длинный и может не хватить жизни, чтобы спастись. Святые отцы предлагают нам путь молитвы. Молитва переведет нас с одного уровня на другой, начиная со словесной молитвы, мы поднимаемся сначала к внимательной, затем к умной молитве, и с этого момента начинается уже более серьезная работа по нашему спасению. Мы с вами должны успеть дойти до уровня созерцания, то есть живого общения с Богом, но это будет уже тогда, когда мы пройдем через уровень сердечной молитвы. А самый лучший вариант — это обожение, уподобление Богу, но этого достигают очень немногие люди в земной жизни. Не потому, что это трудно, а потому, что мы сами выбираем свой путь. Чтобы прийти к этому уровню, нужно суметь отречься от всего земного, от всех земных привязанностей и полностью посвятить жизнь только служению Господу. Именно таким путем мы с вами можем достигнуть духовных высот, а значит и спасения, и к этому нас призывают святые апостолы. И поэтому мы молимся: святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас. Аминь.

Теги:
Апостолы Петр и Павел
спасение
иерей Георгий Опарин
проповеди
 
 

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации