Престольные праздники Раифского Богородицкого мужского монастыря.
Раифский Богородицкий мужской монастырь имеет шесть храмов:
– Грузинской иконы Божией Матери (фото),
– Храм Святой Троицы (фото),
– Преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных (фото);
– Архистратига Божия Михаила (фото);
– Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (фото);
– Новомучеников и исповедников Российских
и четыре подворья:
– в Казани,
– в селе Ильинском,
– в селе Большие Ключи.

4 сентября – память Грузинской иконы Божией Матери.

Чудотворный Образ сегодня.

Чудотворную икону Божией Матери похитили в Грузии воины персидского царя Аббаса с целью последующей ее продажи. По откровению свыше икону купил русский купец Георгий и в 1629 году отвез ее в монастырь на Красной Горе (в Архангельском крае). Молящиеся у иконы получали исцеление от болезней и недугов. Царь Алексей Михайлович, узнав о чудотворной иконе, приказал носить ее по городам и селам для утешения и исцеления страждущих.

Казанский архиепископ Лаврентий послал в Красногорский монастырь монаха-иконописца, написавшего список с чудотворной иконы. Икона была привезена в Раифский монастырь. Она приняла на себя благодать подлинника и с первого дня пребывания в Раифском монастыре и по сегодняшний день исцеляет болезни и облегчает духовные и физические страдания людей, приходящих к ней с верой. При закрытии монастыря икона была спасена благочестивыми людьми и сохранялась до ее возвращения в родной монастырь в Казани в храме Ярославских чудотворцев.

27 января – память преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных.

Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенныеПреподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные, подвизались в обителях и пещерах горы Синайской, где были даны Богом через Моисея десять заповедей, и близкой к ней пустыни Раифы (на берегу Красного моря) и пострадали от сарацин и влеммиан, кочевых арабских племен. Первое избиение произошло около 312 года. Оно было описано Аммонием, египетским иноком, очевидцем гибели 40 святых отцов Синайских. В это же время арабы избили 39 отцов в Раифе. Вторичное избиение совершено через сто лет и описано также очевидцем, чудом избежавшим гибели, преподобным Нилом Постником (память 12 ноября).

Синайские и Раифские подвижники проводили особо строгую жизнь - всю неделю они пребывали в келлиях в молчании, в субботу собирались на всенощное бдение и в воскресенье причащались Святых Таин. Питались только финиками и водой. Многие из пустынников прославились даром чудотворения – старцы Моисей, Иосиф и другие. По именам в службе преподобным отцам упоминаются Исаия, Савва, Моисей, ученик его Моисей, Иеремия, Павел, Адам, Сергий, Домн, Прокл, Ипатий, Исаак, Макарий, Марк, Вениамин, Евсевий и Илия и другие.

В честь прпп. отцев в Синае и Раифе избиенных был освящен первый деревянный храм обители (1651 г.) Название первого храма дало имя, ставшему впоследствии известнейшему, Раифскому монастырю.

День святой Троицы.

Святая ТроицаТроица (иначе - Пятидесятница) празднуется на 50-й день после Пасхи и поэтому празднование ее приходится на различные числа календаря. Храм во имя св. Троицы самый большой в монастыре. В нем совершаются все воскресные и праздничные богослужения (за исключением Богородичных). Построен он в начале 20 века (освящен 12 мая 1910 года) на месте старого холодного одноименного храма.

Троица - это единение трех Богов: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого в Едином Боге. Догмат Троицы основной в христианстве, утверждение его служит основанием всего христианства и христианского учения. В России преподобный Сергий Радонежский не только распространял повсюду поклонение св. Троицы, но и воплощал в своей жизни и деятельности основные принципы св. Троицы: любовь и единение.

Праздник Троицы один из самых любимых в народе. В праздновании его ярко проявляется единение всего сущего, всего созданного Богом, храмы обильно украшаются зеленью, а в народных гуляниях прославляется вся природа – творение Бога.

30 сентября - день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их СофияЭтот храм размещается в братском корпусе позади Грузинского собора. Он очень мал по размерам - в нем может молиться только 7-8 человек.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь жили в Риме во II-м веке. Они были дочерьми благочестивой Софии, воспитавшей их в духе непоколебимой веры в Бога. В это время царствовал император Адриан – злейший враг христиан. Узнав о праведной жизни Софии и ее дочерей, он приказал привести их во дворец. Здесь он пытался совратить с истинного пути христианок сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Девочки, несмотря на свой юный возраст (Вере было 12 лет, Надежде 10, Любови 9 лет) были тверды в христианской вере. Тогда Адриан приказал их истязать, а потом обезглавить. Софии изверг выбрал самое тяжелое мучение – видеть страдания и смерть дочерей. София, не выдержав увиденного, скончалась.

 

21 ноября – день памяти Архангела Михаила.

Чудо Архистратига Михаила в ХонехАрхангел Михаил называется также Архистратигом – то есть вождем всего небесного воинства. Когда ангел Люцифер возомнил себя равным Богу, выступил против Него и привлек на свою сторону многих ангелов, Михаил собрал всех, верных Богу ангелов и стал во главе их. Люцифер с единомышленниками был изгнан в преисподнюю.

В день празднования Архистратигу Михаилу православная церковь празднует и прочим бесплотным силам, созерцающим и прославляющим непостижимое величие Пресвятой Троицы и охраняющим Церковь.

 

 

Воскресенье 7 февраля или первое воскресение после седьмого февраля – празднование новомученикам и исповедникам Российским.

Новомученики и исповедники Российские.Новомученики это – священнослужители и миряне, которые смело исповедали веру в Иисуса Христа в годы большевистских гонений. Они продолжали совершать Богослужение, совершали требы верующих, не страшась угроз со стороны властей. Во многих случаях они предпочитали смерть отказу от служения Богу, но обычно расстреливали без всяких уговоров решением так называемой «тройки», которое немедленно приводилось в исполнение. В Раифе особенно чтут память преподобномучеников Раифских: иеромонахов Иосифа, Сергия, Антония, Иова, Варлаама и послушника Петра, насельников Раифской Богородичной пустыни…

 

 

Как это было?

27 января 1930 года, в день преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных, в приходскую церковь, действовавшую на месте разгромленной в 1928 году Раифской обители, собрались на престольный праздник бывшие насельники монастыря. Еще накануне, ко всенощной, прибыли из Казани, Свияжска и окрестных деревень престарелые монахини и благочестивые миряне. После всенощной кто-то пошел ночевать к знакомым, другие же, не имевшие ночлега, по благословению настоятеля общины иеромонаха Иосифа расположились прямо в церкви.

 А утром состоялась последняя божественная литургия Раифской братии. Удивительно трогательная, печальная, и вместе с тем, торжественная была в тот день служба. В последний раз причащалась братия Святых Таин, напутствуя друг друга перед грядущими испытаниями. И было что-то особенно пронзительное в том, что служили в тот день не в зеленых, а в красных облачениях, как бы провидчески облекшись в цвет мученических риз. Многие из арестованных в престольный Раифский праздник могли бы не приехать в тот день в Раифу, ибо большинство из них знали, что власть уже арестовала нескольких монахов и верующих крестьян в деревне Бело-Безводной, но страх Божий превозмог страх человеческий, и никто не покинул святую обитель.… Хотя все понимали, что для многих Святое Причастие в тот праздничный день может стать последним в их земной жизни.Раифский монастырь. Разруха.

Во время Божественной литургии Раифский монастырь был уже полностью окружен вооруженными чекистами-латышами.

После литургии братия служила молебен пред честным образом преподобных Отцев в Синае и Раифе избиенных. И, воистину чуден промысел, Твой, Господи! Пока братия молилась небесным своим покровителям, окружившие храм новые варвары, сами не ведая того, повторяли уже бывшее много веков назад, готовя Раифским инокам венцы мученические.

Сразу после молебна все находящиеся в храме — и священнослужители, и паломники, были арестованы. Престарелых монахов и полуослепших инокинь без всяких объяснений затолкали в грузовики и отправили в Казань. По заснеженной дороге, обдуваемые ветрами и понукаемые грубыми конвоирами, ехали иноки прочь от родной обители, чтобы вдали от нее стяжать — кто — мученический венец, кто — жизнь исповедническую (лагерную и ссыльную)...

Закрытие обители.

Следствие продолжалось 23 дня, и 20 февраля 1930 года, в день, когда Православная Церковь чтит память 1003 мучеников Никомидийских, заседание cудебной тройки ГПУ ТАССР приговорило иеромонахов Иосифа (Гаврилова), Сергия (Гуськова), Варлаама (Похилюка), Иова (Протопопова), Антония (Чиркова), послушника Петра (Тупицина) и двух мирян — Василия Гаврилова и Абрамова Степана — к ВЫСШЕЙ МЕРЕ социальной защиты — расстрелу. Другие иноки и инокини, арестованные в деревне Бело-Безводной и в Раифе, были сосланы в концлагерь и в Севкрай на 5 лет.

Духовным утешением и укреплением перед принятием мученической смерти было для священномучеников Иосифа, Иова, Варлаама, Антония и мученика Петра то, что Господь сподобил их принять венец мученический в день Благовещения Пресвятой Богородицы — 25 марта/7 апреля 1930 года. Священномученика же Сергия терзали еще несколько месяцев, пытками добиваясь от него «признания», где спрятана монастырская ризница, но так ничего и не узнали от него. И 10 августа по новому стилю, в день, когда установлено празднование Смоленской иконе Божией Матери, был казнен и священномученик Сергий.

Последние добавления