Адвентисты седьмого дня

Секта эта американского происхождения, близка к баптистам и отдает преимущество ветхозаветному Писанию. Название секты происходит от лат. "adventum", что значит "пришествие". Основал ее в 30-х годах прошлого столетия простой фермер Уильям Миллер. Изучение Священного Писания привело его к убеждению о скором конце мира и открытии тысячелетнего царства Христова. Он смутился словами Спасителя, что "никто не знает дня и часа, ни ангелы небесные, а только Отец Мой" (Мф. 24, 36). Он решил, что речь только о дне и часе, но не о годе, и вычислил пришествие Христа на 1844-й год. Он указал месяц и день, а также гору в штате Нью-Йорк, куда должен был. сойти Иисус Христос.
Адвентисты собрались в огромном количестве в белых одеждах у "горы суда". После большого разочарования некоторые все же остались верными Миллеру. Нехристианские элементы использовали доверчивость последователей этого движения. Один из последователей Миллера, Георг Сперр издал свои проповеди, в которых отвергается безсмертие души, утверждается, что вечные мучения — это полное уничтожение грешников.
Дата пришествия была перенесена нд 1914 г., потом на 1933 и наконец — на 1995т. Эта последняя дата совпадает с предсказаниями некоторых раввинов, ожидающих прихода своего "мессии". Адвентисты считают, что учение о втором пришествии является главным в Священном Писании, а
все прочее и догматы имеют второстепенное значение. 20-ю главу Апокалипсиса (или книги "Откровения") они понимают буквально и, якобы, на ней основываясь, утверждают, что настанет 1000-летнее царство Христа, когда будут воскрешены только праведники. После же 1000 лет Христос придет в третий раз, когда воскреснут нечестивые, которых небесный
огонь вскоре уничтожит. Земля станет "новой", населенной праведниками, и тогда начнется вечное блаженство.
Православная Церковь 1000-летний период XX главы Апокалипсиса понимает в иносказательном смысле, а именно, что после Своей смерти на Кресте и Воскресения Господь Иисус Христос отнял у сатаны власть над людьми. Число 1000 — символическое, и означает длинный срок, точная продолжительность которого известна только Богу. Перед концом мира, по причине массового отступления от христианства, дьявол получит некоторую власть над неверующими людьми, но на короткое время. Тогда Господь Иисус Христос придет на землю во второй раз, чтобы судить мир, после чего начнется вечное Царство Христа. Таким образом, "первое воскресение" — это духовное возрождение верующих, которое началось во времена Спасителя и происходит по сей день. "Второе воскресение" — это возвращение человеческих душ в их обновленные тела; оно произойдет
перед концом мира. Тогда восстанут из мертвых все люди, а не одни только праведники. Но внешний вид воскрешенных будет соответствовать их духовному состоянию праведности или греховности. (Надо помнить, что книга Апокалипсис полна символики, и ее надо понимать в контексте всего христианского учения о конце мира.)
Учение Спасителя о Его Втором пришествии изложено в Евангелии и в посланиях апостольских и не имеет ничего общего с учением адвентистов. Евангелие говорит только о двух пришествиях Иисуса Христа и об одном общем Страшном Суде. (Первое, когда Он родился в Вифлиеме, второе — перед концом мира.) Учение адвентистов взято из раввинистических книг и сродни иудейскому ожиданию пришествия Мессии. Учение же о третьем пришествии Христовом — изобретение адвентистов.