Свидетели Иеговы
Эта секта враждебная христианству, была основана в конце XIX в., широко разрослась в 1930-х г. в Америке и сразу стала оперировать огромными материальными средствами.
Это не христианская секта, а особая религия, в которой, наряду с элементами Ветхого Завета и христианства, содержится определенная политическая доктрина.
Журнал ее "Башня стражи" печатается на 27 языках, а представители находятся в 150 странах. Церковь Христову они называют "организацией сатаны", а себя свидетелями гнева и отмщения Божия Церкви Христовой. Они возвещают скорую гибель Церкви Христовой и христианских народов. Организованы последователи секты по-военному: в полки, дивизии, которые возглавляют генералы. Они готовятся к Армагеддону — "последней битве с сатаной". По их мнению, это будет битва, в которой погибнет весь мир, останутся только они, иеговисты. В политической части учения "свидетелей" открыто выступает марксистская демагогия. Они безответственно и голословно сулят уравнение богатых и бедных, работу для всех, отсутствие эксплуатации, обилие пищи, прекращение войн и пр. Они стремятся к захвату власти. Порицая систему Америки и других стран, они ни словом не порицают современные атеистические государства. Их учение выглядит, как сознательное планирование уничтожения христианской культуры и государственности.
"Общество Сторожевой башни" основано в 1884 г. американским владельцем галантерейных магазинов Чарльзом Тейзом Расселом (1852 — 1916). Еще в юности Рассел увлекся учением Адвентистов 7 дня о скором конце света, которые первоначально назначали Второе Пришествие на 22 октября 1844 г. О дне же том и часе никто не знает..." (Мф. 24, 36)
После непродолжительных упражнений в толковании  Писания, Рассел "созрел" для выдачи собственных "откровений". Первым "наитием" явилось уточнение, что "день Господень", "день скорби" настанет в 1872 году. Потом последовал уже упомянутый 1874 г., затем Второе Пришествие пришлось передвинуть на 3,5 года; новая дата — 1878 г. К этому времени Рассел успел обрасти поклонниками. Но когда и через 3,5 года ничего не произошло, чтобы как-то оправдаться перед последователями, Рассел из "библейских доказательств" вывел новую, "окончательную", дату Армагеддона (космической битвы Бога с силами зла) и "основания Царствия Божия на земле" — 1914 год. Чтобы достойно подготовиться к концу света, Ч.Т.Рассел скупает земли, строит в Нью-Йорке свою штаб-квартиру и основывает собственную типографию. С
1879 г. он издает особый журнал "Sion's WatchTower and Herald of Christ's Presence" ("Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа"), в котором печатает свои весьма своеобразные переводы Библии. С 1886 г. удачливый издатель начинает публиковать свое "шестокнижие", впоследствии озаглавленное как "Studies in the Scriptures" ("Исследования Священного Писания"); седьмой том увидел свет уже после его смерти.
Настал 1914 год... Конца света почему-то не произошло. Члены организации оказались в замешательстве. Рассел изменил дату на 1915г. От неминуемого краха "пророка" спасла первая мировая война, которая навела на мысль об Армагеддоне. В 1916 г. было объявлено: "Наши разумеющие глаза должны ясно различать, что Битва Великого Дня Всемогущего Бога уже идет".
После смерти Рассела "Сторожевая башня" печатала все новые "пророчества", назначая очередные даты Армагеддона, начала "тысячелетнего царства" и других мистических событий то на 1918 г., то на 1920-й. Предыдущие "откровения" тактично отменялись: "Несомненно сатана, верил, что тысячелетнее царство должно быть установлено в 1915 году... Но есть доказательство, что установление Царства в Палестине, вероятно, наступит в 1925 году, десять лет спустя, что мы однажды и вычислили". В 1940 г. один из руководителей "Общества" объявил: "Я утверждал, что нацисты и фашисты склонились к тому, чтобы уничтожить Британскую империю, и это совершится" (к недоумению верующих, вторая мировая война доказала обратное). 1975 год. Пророчество об этой дате вызвало бурный приток членов в организацию. "Согласно достойной доверия хронологии — 6000 лет, считая от творения человека, окончатся в 1975 году, и седьмой период — 1000 лет человеческой истории — начнет свой отсчет с 1975 года" ("Вечная жизнь в свободе сынов Божиих", 1966, с. 29). (Напомним, что, опираясь на такую же "достойную доверия библейскую хронологию", Рассел говорил о конце 6000 лет еще в 1872 г.). В 1969 г. "Сторожевая башня" призывала молодежь отказаться от высшего 36
 образования: "Не давайте им промывать вам мозги сатанинской пропагандой о желании чего-то достичь в этом мире. У этого мира осталось очень мало времени!" Кроме того, за год до намеченного конца "Общество" советовало продавать свои дома, чтобы отдать "остающиеся месяцы" распространению "Сторожевой башни"...
В 1980-х годах "Сторожевая башня" начала указывать на новое время конца света — 1999 год. Впрочем, сейчас "Общество Сторожевой башни" вообще не уверено в какой-либо дате, ибо в согласии с "достойной доверия хронологией" не исполнилось ни одно из вышеперечисленных "пророчеств".
Своим трудам Рассел придавал, пожалуй, даже большее значение, чем Библии, он пишет: "Шесть томов («Исследований Священного Писания») ... это не комментарии, а практически собственно Библия... Люди не способны понять намерения Бога без моей книги... Если [человек] отложит мою книгу и попытается читать только Библию, опыт показывает, что через два года он окажется в полной тьме. С другой стороны, если он станет читать только («Исследования») с их ссылками, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года..." (Ч.Т.Рассел. "Сторожевая башня", 15.09.1910, с. 298). Себя Рассел называл "рупором Бога", через который людям возвещается воля Божия.
Впрочем, сколь бы высокого мнения Рассел ни был о своих трудах, харизме и эрудиции, галантерейное прошлое библейского истолкователя продолжало порочить его авторитет. Непоправимо Рассел подмочил собственную репутацию, начав судиться с пастором Дж.Дж.Россом, который опубликовал памфлет с критикой в его адрес. Как утверждал Росс, Рассел "никогда не учился в высших учебных заведениях, практически ничего не знает о философии, историческом или систематическом богословии и абсолютно невежествен в [библейских] языках [т.е. в еврейском и греческом]".
Росс пришел к выводу, что изыскания Рассела "противоречат логике, противоречат науке, противоречат Библии, (и) противоречат христианству". Обвинив Росса в клевете, Рассел подал на него в суд и... проиграл. Солгав под клятвой, что знает греческий язык, Рассел в конце судебного разбирательства вынужден был признать, что все, сказанное о нем в публикации Росса, — правда.
В 1906 г. жена Рассела подала на развод, поставив мужу в вину "самомнение, эгоизм, властолюбие и неприличное поведение в отношении других женщин". Она выиграла дело, и ей была присуждена компенсация в 6036 долларов. В 1913 г. Рассел безуспешно подал в суд на "Brooklyn Daily Eagle", обвинив газету в клевете. Рассел был разоблачен в мошеннической попытке продавать обычную пшеницу по беспримерной цене в 60 долларов за бушель (32,5 литра), называя ее "чудо-пшеницей".
После смерти Рассела президентом "Общества Сторожевой башни" становится Джозеф Франклин Рутерфорд. Выступая в 1931 г. на съезде в Огайо, он дает обществу новое название "Свидетели Иеговы". При этом он ссылался на слова пророка Исайи (Ис. 43,10): "Мои свидетели, говорит Господь [Иегова], вы". При Рутерфорде штаб-квартира иеговистов ("Вефиль") переместилась в Бруклин (США), откуда и поныне руководство корпорации "Свидетелей Иеговы" осуществляет свои влияние и контроль по всему миру.
"Башня" до Небес
Центр "Сектор" газеты "Татьянин День" (МГУ) в числе других документов секты получил схему построения иеговистской организации: [Иегова Бог]=> [Иисус Христос] =>[Руководящая корпорация ("Верный и благоразумный раб")] =>[6-7 комитетов (Председательский, Издательский, по персоналу, по финансам и т.д.)]. Руководящая корпорация, называемая "верным и благоразумным рабом", имеет непререкаемый авторитет: "Мы должны признавать не только Бога Иегову как нашего Отца, но и организацию — как нашу Мать" ("Сторожевая башня", 01.05.57. с. 274). Четвертый президент "Общества Сторожевой башни" Ф.В.Франц так объяснял схему создания библейских толкований: "Они переданы Святому Духу, Который невидимо общается со Свидетелями Иеговы и с Издательским отделом" ("Scottish Daile Express", 24.11.54). После того как "святой дух" надиктует Издательскому отделу очередное "откровение", включаются печатные станки, и журналы "Сторожевая башня", "Пробудитесь!" и "Наше царственное служение" доводят полученную информацию до рядовых иеговистов. Именно "через строки («сторожевой башни») Иегова дает указания... своим людям" ("Сторожевая башня", 01.05.64).
Теология "Сторожевой башни"
"Свидетели Иеговы" называют себя "новыми истинными христианами". Оставляя за собой монополию на истину и святость, иеговисты объявляют традиционную Церковь "отступницей". Итак, во что же верят "Свидетели Иеговы"? По всем основным вопросам — теологии, антропологии и сотериологии — догматы "Сторожевой башни" принципиально противоречат Библии.
Учение о Боге
— Иеговисты ненавидят христианское учение о Святой Троице, заявляя, что его породил сатана, настаивают на одном именовании Бога — Иегова.
— Непризнание Христа Ботом. "Иисус — первое творение Бога" ("Что от нас требует Бог", 1996, с. 6). Тем самым "свидетели Иеговы" являются продолжателями ереси Ария (4-го в.), однозначно осужденной еще в 325 г. Никейским Вселенским собором. Библия свидетельствует о том, что Христос — Сын Божий, вечный несотворенный Бог, единосущный с Отцом. 38
 — Попытка унификации Христа с архангелом Михаилом: "Фактически Михаил — это сын Божий"(аid to Bible Understanding" c. 1152). Это утверждение не имеет никакого основания в Библии.
— Отрицание физического воскресения Христа. Иеговисты полагают, что Христос воскрес лишь духом и затем "материализовался в другое тело" ("Make Sure of All Trinqs"1953, с. 314). Евангелие, напротив, свидетельствует об обратном: Иисус Христос восстал в том же теле, которое было положено во гроб. Это доказывают Его раны (Ин. 26, 20-27), пустой гроб и.пустые погребальные пелены (Лк. 24, 39; Ин. 20, 1-9).
— Называя Святого Духа Божественной силой или энергией, "свидетели" отрицают в Нем Личность ("Let God Be True", 2-е изд."с. 108; "Watchower", 01.06.52. с.24). Однако в тексте Нового Завета утверждается противоположное: Святой Дух есть Личность (Ин. 15, 26; 1Кор 12,11), единосущная Отцу и Сыну (Ин. 14, 16-17; Деян 5, 3-4).
Учение о человеке
— Отрицание безсмертия души. В брошюре "Свидетели Иеговы в XX веке" (1994, с. 13) читаем: "Душа перестает существовать, когда человек умирает". Это противоречит Св. Писанию: жизнь человеческой души продолжается после смерти (Лк. 16, 19-31 — притча о богаче и Лазаре; Лк. 23, 39-43 — обетование распятому разбойнику; Филип. 1, 19-24).
— По мнению иеговистов, учение о бессмертии души исходит от сатаны ("Let God Be True",2-е изд. с.74-75). Это противоречит Библии:(Еккл.12,7;2Кор.5,1-8). Учение о спасении
— "Сторожевая башня" учит, что жертва Христа - это не более как "выкуп", уплаченный Богу Иегове в соответствии с "требованиями небесной справедливости", Христос пролил кровь только за 144 000 избранных, разумеется, из числа "свидетелей Иеговы" (aid to Bible Understanding, с. 389). Библейское учение совсем иное: Христос умер за всех, исцелив человеческую природу, поврежденную грехом. Своею смертью Христос победи власть смерти, даруя человеку возможность достигнуть жизни в раю.
— По учению "свидетелей", спасение достигается исключительно человеческими усилиями, добрыми делами и строгим выполнением предписаний "Башни". Эта доктрина отличается от православного понимания спасения как "содействия" Бога и человека, т.е. действия благодати Божией и ответного усилия человека.
— Хилиазм. Из иудаизма "свидетели Иеговы" позаимствовали еретическую идею тысячелетнего царствования Мессии на земле. Вся макулатура иеговистов пестрит пророчествами об уничтожении всех государств и скором установлении на земле Божьего правительства и царства, в котором останутся только иеговисты, — все остальные подвергнутся истреблению.
39
 Иисус Христос как милосердный Спаситель исчезает из учения иеговистов. Длинные списки запретов и наказаний, а также жажда Армагеддона, в ходе которого спасутся только "свидетели", а все остальные погибнут, — все это делает Бога в представлении иеговистов не любящим Отцом, а грозным и злым Мстителем. Все тексты Св. Писания — это только вешалка, и Библия в целом — стойка для шляп и плащей, на которую "свидетели Иеговы" навешивают свои доктрины, которые, кстати, очень часто изменяются.
...Контролируя мысль, оно не фиксирует ее на чем-то одном. Выдвигаются догмы, не подлежащие обсуждению, однако изменяемые со дня на день (Оруэлл Дж., "Литература и тоталитаризм", 1941).
Крайняя близость конца света, несмотря на ложность предыдущих предсказаний, остается наиболее важной частью учения "Сторожевой башни", хотя точная дата Армагеддона больше не называется. Изнурительное "проповедование по домам", экстатический характер собраний, страх перед Армагеддоном и карающим Иеговой, — все это сказывается на психике "свидетелей". Доктор Джери Бергман, бывший член "свидетелей Иеговы", специалист в области психологии, рассказывает: "За время работы лечащим врачом в ряде психиатрических клиник я сталкивался с многими и многими («свидетелями Иеговы») и обнаружил, что многие из них страдают тяжёлыми эмоциональными расстройствами, шизофренией, тяжелой депрессией и другими болезнями. Уровень заболевания психики среди «свидетелей Иеговы») превышает средний".
Ожидание быстро приближающегося конца света, естественно, влияет на представление "свидетелей Иеговы" о мире. Для них участие в общественной и политической жизни — пустая суета. Членам секты категорически запрещено: служить в армии, участвовать в спортивных играх, вступать в политические и религиозные организации, голосовать на выборах, чтить государственный флаг и гимн, отмечать дни рождения и христианские праздники, иметь дома иконы, принимать донорскую кровь, читать критические статьи об "Обществе Сторожевой башни", заходить в христианские храмы. Главная задача иеговиста — вносить пожертвования и постоянно вербовать новых и новых членов.
Скрытая сторона деятельности
В Информцентр "Сектор" поступили внутренние материалы секты "Свидетели Иеговы", о которых "непосвященные" даже и не подозревают. Так, в журнале внутреннего употребления "Наше царственное служение" (сентябрь 1996 г.) на пяти страницах излагаются подробные инструкции по вербовке на все случаи жизни: "В иных местах проповедь по домам в утренние часы по будням малоэффективна, в таких случаях... в первой половине дня лучше проповедовать по магазинам и на улице, в общественном транспорте (во время поездок на автобусе, самолете, поезде)... в парках и на автостоянках... на рынках" и т.д. Даются рекомендации такого плана: "Старайся проповедовать везде", "быть всегда начеку, чтобы поговорить...", "Когда встречается человек, проявляющий интерес, старайтесь узнать его имя, адрес и номер телефона".
Отдельного внимания достойно секретное руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994 г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я — буддист", "Я — еврей", "Я — индуист", "Я — мусульманин", "Меня не интересуют свидетели Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и т.п. В предисловии к этому справочнику вербовщика помещено примечание: "Мы, конечно, никого не собираемся заставлять. Однако; проявив находчивость, мы нередко можем обернуть какое-нибудь возражение, обрывающее разговор, в дальнейшую беседу. Твоему вниманию предлагаются несколько примеров ответов опытных Свидетелей" (читай, "вербовщиков" — А.Е.). Вот, например, некоторые варианты начальных слов "свидетеля":
а) "Здравствуйте. Мы обходим всех людей в округе. Я вижу, вы — человек занятый, поэтому я скажу вкратце..."
б) "Здравствуйте. Меня зовут... Я пришел к вам, чтобы сообщить о благословениях Царства Бога... Но я вижу, вы заняты (или "...собираетесь уходить"). Поэтому разрешите..."
в) "Меня зовут... Я живу в этом микрорайоне. Сегодня утром люди только и делают, что говорят о... (назови последнее преступление в этом микрорайоне или другую местную проблему). Что, по-вашему, могло бы сделать нашу жизнь более безопасной?.."
г) "Добрый вечер. Меня зовут... Я живу здесь рядом, на... (назови улицу или район). Вы, случайно, не смотрели вчера вечером новости? Помните сообщение о... (назови какую-нибудь текущую проблему). — Что вы думаете? [...] (Дальнейшую беседу строй на основании того, что больше всего беспокоит жильца квартиры)."
Для пользы "дела Царства" иеговисты даже не моргнув могут солгать. Так, на опасение жильцов: "У нас нет денег", положено возразить: "Нам не нужны ваши деньги — мы пришли поговорить с вами о Библии" ( или "Мы не проводим никаких денежных сборов... Вам не придется за это платить ни копейки"). Однако в другой брошюре подробно описывается, как лучше заняться вымогательством: "Предложи книгу и упомяни, как делаются пожертвования"; "Объясни, что, хотя мы распространяем эту литературу бесплатно, мы принимаем скромные пожертвования на дело царства" и т.п.
 Весьма настораживают карточки "Записи служения по домам" — своеобразные отчеты иеговистов об их проповеднических рейдах по московским квартирам. Помимо указания номера дома, квартиры, фамилий граждан и подаренной литературы, в этих отчетах-анкетах в графе "Примечания" записывалась реакция жильцов на проповедь "свидетелей", отношение каждого к секте. Нетрудно догадаться, какой мощной базой данных располагает корпорация "свидетелей Иеговы" в отношении людей.
Отдельная тема
Отдельная тема — отношение "свидетелей Иеговы" к медицине. В "Сторожевой башне" существует строгий запрет на переливание крови — даже в случае смертельной опасности: "Истинные христиане отказываются от переливания крови" и, если нет возможности применить кровoзаменители, иеговисты "не будут стараться спасти свою жизнь" ("Что от нас требует Бог?", 1996, с. 25). Но самые страшные строки читаем в журнале "Наше царственное служение" (февраль, 1996 г.). В главе "Готов ли ты к испытанию веры в случае медицинского вмешательства?" рядовых членов секты готовят к тому, как себя вести в больнице перед операцией. В секте специально созданы "Служба больничной информации" и "Комитеты по связям с больницами", в задачу которых входит консультация пациентов и медперсонала по вопросам "альтернативного медицинского лечения", то есть без переливания крови. Перед операцией необходимо потребовать от хирургов и анестезиолога: "Никакой крови". На всякий случай (!!! ) обсуди "бланк, который освободит врачей больницы от ответственности, конечно, если они используют методы бескровного лечения" (с. 4). В инструкции прорабатываются варианты поведения в присутствии не только врачей, но и судей. Например, на вопрос: "Вы хотите лучше, чтобы умер ваш ребенок, чем согласиться на неотложное переливание крови?", — "если ты ответишь («да»), то в религиозном отношении будешь прав". Но для того чтобы не подводить организацию, лучше уйти от ответа, потребовав "альтернативное лечение". Если ты чувствуешь, что, пожалев тебя, врачи насильно сделают переливание крови, ты можешь ответить так: "Если меня принудят к переливанию крови, то это будет для меня то же самое, что изнасилование... Я сделаю все, чтобы привлечь к суду напавших на меня, как если бы меня изнасиловали". После этих бесчеловечных рекомендаций следует оптимистическое ободрение: "Итак, мы видим, с какой любовью Религиозная организация оказывает помощь в тяжелое время" (с. 6).
Увы, имеются многочисленные примеры того, как родители-иеговисты отказывали в переливании крови собственному ребенку. Нередко такой отказ приводил к летальному исходу. Иногда, чтобы спасти жизнь младенца, суд лишал родителей родительских прав.

Последние добавления