Иудаизм возник из ветхозаветной религии еврейского народа. Главная его особенность — непризнание Иисуса Христа за Мессию. Иудаизм проникнут ритуалом до мелочей, полон писаных и неписаных правил, которые сковывают деятельность человека: что можно и чего нельзя есть, пить, на ком жениться, когда работать, с кем дружить и кого ненавидеть. Исполняя все эти ритуалы, они считают себя праведниками и "избранным народом". Они не занимаются миссионерством и неохотно принимают в свою религию людей, не рожденных от матери еврейки. Месть "око за око" является приемлемым действием по отношению к тем, кого они считают виновными перед собой. Некоторые евреи продолжают ждать пришествия своего "мессии", который принесет славу еврейскому народу. Христиане отождествляют этого грядущего лже-мессию с антихристом, который согласно предсказаниям Библии должен прийти перед концом мира и возглавить массовое отступление людей от христианства.

Мусульманство:
(Текст данного раздела удален администрацией сайта. На несответствие текста истинному положению дел указал нам в своем отзыве Игорь Алексеев, за что мы ему благодарны - Администрация сайта)

Буддизм: Основатель этой религии — Сиддарта-Гаутама, живший в Индии (Непале) в 7 столетии до Р. X. и названный "будда", что значит — "просветленный". После своего возникновения буддизм распространился по многим странам Востока: в Индии, Бирме, Сиаме, Тибете, Китае и Японии. Буддизм не признает Творца, но верит в вечность материи, в круговое движение и смену явлений. Буддизм учит, что мир, страдания и наслаждения — это "видимость", кажущееся бытие. Отрешением от воли — от эгоизма и всех его следствий — человек погружается в нирвану, т.е. состояние полного душевного спокойствия, отсутствия желаний, мыслей, словом — в психическое небытие. По учению Будды, жизнь — это зло. Человек должен стремиться к нирване (небытию). Блаженство достигается самоотрицанием воли, аскетизмом, отрешением от злобы и других побуждений, любовью ко всем и готовностью пожертвовать собой для других. Высокая мораль с вытекающим из нее социальным учением, способствовала распространению буддизма. Буддизм, кроме того, учит, что полной смерти нет, но после смерти души людей переселяются из человека в человека, и даже в животных. Буддистское учение о переселении душ идет вразрез с христианским учением.(Христианство же учит, что душа вместе с телом составляет единую человеческую природу.)
Учение буддизма не одинаково во всех странах, но в каждой стране имеет свои специфические особенности. Следует сказать, что учение о нирване, не способствует развитию способностей в человеке. Буддизм — религия пессимизма, призывающая к упразднению своей личности. Отрицая бытие личного Бога, буддизм в сущности является своеобразным атеизмом.

Атеизм
Атеизм есть отрицание существования Бога, отрицания всякой высшей разумной силы. Атеизм появился в средние века в Западной Европе, однако только к 19 столетию он становится философским учением, не признающим ничего, кроме материи*.
(* Атеисты, принципиально отрицая то, что они не могут постичь своим умом, забывают, что ум человеческий развивается и растет с веками. Действительно, люди 13 и 14 веков не знали, что земля является шаром, что она вращается вокруг солнца, а не солнце вокруг земли. Всего два
века тому назад люди не знали о существовании электричества, не могли вообразить возможность телефона, телевидения и других модерных аппаратов. Законы квантовой механики являются совсем недавними открытиями. Подобным образом и то, что сегодня кажется непонятным, невозможным, может оказаться в будущем понятным и несомненным. Фактически ученые постепенно открывают те законы химии, физики, биологии, космологии, которые премудрый Творец заложил в природу при ее создании. Современная наука, открывая все новые тайны природы, делается скромнее и в некоторых принципиальных вопросах начинает приближаться к религии (например в вопросе признания временности и ограниченности вселенной, в вопросе постепенного развития физического и животного мира и т.д.)
В 20 ст. атеизм захватил ряд больших государств и, базируясь на псевдофилософии, начал учить, что человек является вершиной всего живущего, что не существует ни высшего разума, ни высшей воли, перед которой надо отчитываться за свои поступки. Сам человек, без посторонней помощи, якобы создает окружающую жизнь и свое счастье. Атеизм учит жить для себя, любить только себя и добиваться своих целей. В принципе хорошо то, что выгодно человеку. Для атеизма религия — выдумка; интересы семьи и общества — отходят на второй план. Человек может убивать, грабить, быть бессердечным, коварным, предателем и жуликом, лишь бы эти поступки шли на благо государства. Здесь нет никаких вечных моральных норм, нет и понятия о грехе. Атеистическое государство старается себя сделать целью всего, а своих граждан — бездушными исполнителями.
Все религии признают существование Высшего Существа. Религиозные представления о Боге зарождаются в человеке очень рано и фактически присущи ему, как инстинкты, совесть и другие душевные свойства. При правильном развитии религиозное чувство развивается и крепнет, потому что вся природа своей красотой и дивным устройством свидетельствует о премудром и добром Создателе. В некоторые моменты своей жизни человек удостаивается даже чувствовать Бога в своей душе, в.идит Его дивный свет. Чем глубже человек знакомится с христианским учением, тем больше он убеждается в его благотворном влиянии на человека, семью, государство и на все общество.

Атеизм противоестественен; он есть продукт неправильного воспитания и греховного образа жизни, связанных с городской жизнью. Люди не рождаются атеистами, а делаются ими. Большие города с их шумом, суетой и развратом нередко убивают в человеке все святое и доброе. Потеряв Бога, атеист, однако, не может обойтись без какой-нибудь веры и начинает  верить в материю, приписывая ей божественные свойства, например: вечность, неизменность и даже мудрость. Не признавая Бога, атеизм на практике становится самой нетерпимой и репрессивной религией. В то время, как религия успокаивает и радует человека, неверие его озлобляет, лишает внутреннего равновесия. Вот почему часто атеисты должны кого-то ненавидеть, преследовать. За примерами ходить далеко не надо. Даже репрессии против "еретиков" в средние века, по сравнению с преследованием верующих и инакомыслящих в коммунистических странах, кажутся гуманными.
Вот почему еще древние философы ополчались на атеизм. Платон считал, что атеизм фатален и уничтожает мораль. Святой Августин говорил, что атеизм фактически подрывает каждое государство: "Государство, организованное не на заповедях Божиих — это ничто иное, как временный ад на земле". Многие годы власти атеизма на нашей Родине подтверждают эти слова.

Экуменизм.
Экуменизм — религиозное течение, ставящее своей целью объединение посредством компромиссов, взаимных уступок всех существующих религиозных течений в единую "церковь".
Экуменизм есть ересь ересей, потому что до сего времени каждая отдельная ересь в истории Церкви стремилась сама стать на место истинной Церкви, а экуменическое движение, объединив все ереси, приглашает их всех вместе почитать себя единой истинной Церковью. Древнее арианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество, пелагианство, и просто всевозможные изуверства под совершенно другими названиями современных сект, объединясь, в лице экуменизма идут приступом на Церковь. Это явление безусловно апокалиптического характера. Богословски экуменизм не. выдерживает никакой критики потому, что избегает какой бы то ни было собственной догматики. Он распространяется не вглубь, а вширь, по пластам изживших себя ересей, но его поддерживает какая-то таинственная упругая сила, стоящая сама в тени. За ним также огромная материальная мощь с хитрой финансовой политикой, умело преподающей помощь или своими дарами, склоняющая на свою сторону чашу весов какой-нибудь колеблющейся или не утратившей чуткости совести.
Прикрываясь "благородной" целью "устранения межрелигиозной розни" и "воссоединения верующих в единой братской семье", теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком "воссоединении" будет утеряна величайшая, драгоценность — Истина Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования. Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая "братски соединить" Истину с  ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.

Первая и главная ложь экуменизма — тезис об "исторически произошедшем разделении церквей ". "Та Церковь, которую основал Христос и которая содержала полноту спасительной Истины, — говорят экуменисты, — с течением времени разделилась на различные ветви. Эти ветви: Православие и католицизм, протестантизм и его многочисленные разновидности — вполне равноправны. Они являются результатом человеческой деятельности, следствием политических и национальных разногласий, и потому все одинаково совершенны. Сегодня наконец пришла пора устранить эти искусственные разногласия и воссоединить различные религиозные конфессии, вернувшись к первоначальному, первохристианскому единству"...
Лукавство подобных рассуждений заключается в том, что на деле никакого разделения церквей никогда не происходило. История христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Церковь же эта неповрежденно существует и поныне, приняв наименование Православной, то есть правильно славящей Бога.

Вторая ложь экуменизма является логическим продолжением первой. Это тезис о том, что "каждая из разделившихся церквей хранит свою часть Божественной Истины, и никто не может претендовать на обладание Ее полнотой ".
"Разве разделился Христос?" (IKop. 1;13), — восклицал еще девятнадцать веков назад апостол Павел, укоряя тех, кто пытался незаконно предъявить свои претензии на обладание церковной благодатью. Сегодня число таких претендентов многократно умножилось. При этом все они почему-то стыдливо забывают сказать о том, что их претензии — это претензии самозванцев, пытающихся обосновать свои мнимые права с помощью лукавых передержек, преднамеренных умолчаний и откровенных выдумок.
С догматической точки зрения претензии экуменистов несостоятельны. Первые десять веков весь христианский мир веровал именно так, как и доселе верует Православная Церковь. При этом всяческие попытки исказить это вероучение пресекались Церковью со всей суровостью, ибо грозили нарушить чистоту и целостность Божественного Откровения. Лишь начиная с 11 столетия, после того как Запад отпал в ересь католицизма, началось дробление христианства на новоизмышленные "конфессии", которые теперь в рамках экуменизма требуют признать свои лжеучения "равночестными" с истинами Святого Православия.

Третья ложь экуменизма — ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой экуменисты стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду мир и единение.
Любовь — первая и главная добродетель христианина. Без нее невозможно само существование мира, без нее теряет смысл человеческая жизнь. Но эта любовь есть прежде всего любовь к Богу, к тем Божественным Истинам и благодатным Откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских.
Такая любовь не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно, до последней капли крови, до последнего издыхания борется с измышлениями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми оговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих целей.
Четвертая ложь экуменизма — широко рекламируемое утверждение о его "аполитичности". Стремление представить экуменизм чисто "внутрирелигиозным" явлением носит конъюктурный характер и не выдерживает даже поверхностной проверки фактами.
Сама по себе "мировая религия", общая для всего человечества — а именно она является конечной целью всех усилий экуменистов — есть ни что иное, как идеологическое основание мондиализма, лжеучения о неизбежности грядущего объединения человечества в единое сверхгосударство с общим мировым правительством во главе.
С христианской точки зрения попытки создания "универсальной" религии оцениваются однозначно — как подготовка к воцарению антихриста.
В связи с этим особенно ярко выясняется несостоятельность нынешних "православных" экуменистов, использующих для своего оправдания пятую ложь — тезис о том, что в рамках экуменического движения они остаются лишь для того, чтобы "свидетельствовать инославным об истинах Православия". Таким свидетельством является вся жизнь Православной Церкви в ее благодатной, чудесной полноте. Из века в век спасительная церковная Благодать привлекала к себе десятки сотни миллионов людей, жаждавших спасти свою душу и обрести высший смысл жизни. Никаких дополнительных "свидетельств" истины Откровения Божия не требуется.
Сегодня вопрос об отношении к экуменизму вновь поднялся со всей остротой. Духовная агрессия, развязанная в последние годы против Русской Православной церкви со стороны инославных конфессий, подтвердила худшие опасения о том, что острие ее главного удара по-прежнему направлено против Церкви Христовой, содержащей полноту благодати и истины Богооткровенного учения.

Последние добавления