Предисловие

Книга включает информацию о новых религиозных организациях, действующих на территории нашей страны. Автор рассматривает масштабы и причины распространения в России религиозных образований, отнесенных экспертами государственных органов и общественных организаций к деструктивным религиозным организациям, дает оценку их деятельности.
Информационно-аналитическое исследование наглядно показывает, что в вероучениях подобного рода организаций таится угроза для всей нации, ибо они калечат судьбы не только отдельных граждан, нанося вред их психическому, а подчас и физическому здоровью, но и разрушают семью.

Книга Н.В. Кривельской «Секты: угрозы и поиск защиты» - одно из первых квалифицированных исследований проблемы генезиса, распространения и эволюции деструктивных сект в России. По обилию привлеченного исследовательского материала и информационных источников, а также по тщательному анализу известных автору фактов можно сделать вывод, что это плод трудов не одного года, а результат длительной, целенаправленной и кропотливой работы.
Прежде всего автор устанавливает главные методологические основания для осмысления проблемы деятельности деструктивных сект с точки зрения государственно-религиозных отношений, и здесь обнаруживается очень важная, до сих пор нерешенная проблема - отсутствие современной концепции церковно-государственных отношений и, как следствие, неразвитость правовой базы, регулирующей жизненно важные вопросы отношений государства, общества и религиозных организаций.
Автор впервые рассматривает проблемы, связанные с деятельностью деструктивных сект, с точки зрения национальной безопасности нашей Отчизны. И в то же время, не вдаваясь в богословские оценки той или иной сектантской доктрины, Н. В. Кривельская ярко показывает пагубность влияния сект на человеческую душу. Секты - это не только инструмент в руках спецслужб противников России, это прежде всего проводники, уводящие души людей по дороге, ведущей в ад.
Отличительной особенностью книги Н. В. Кривельской является то, что она не просто обнаруживает раны на религиозном теле нашего народа, но и как добрый самарянин лечит их, рассказывая о путях, способных предотвратить появление подобных явлений в будущем. Такая позиция автора внушает надежду, что мы с Божией помощью способны справиться с этими напастями и возродить тот дух нашего народа, который давал ему право называться народом Святой Руси.

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель
Миссионерского отдела Московского Патриархата