Причины распространения в России деструктивных религиозных организаций

Геополитические и идеологические посягательства на национальную целостность страны
 
Вместо 11-12 тысяч православных приходов США планируют создать 200 тысяч евангелических приходов для воспитания “капиталистической” психологии и космополитизма. По сути, это - идеологическая и духовная интервенция, которая уже началась.
 
Письмо председателя Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданиям, милосердию и благотворительности В. Полосина митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву)

Катаклизм под названием “перестройка” перекроил карту России, отнял огромные, стратегически важные территории и лишил родины десятки миллионов соотечественников. Но похоже, это ничему не научило новую российскую власть. Территориальное устройство Российской Федерации с ее 89 субъектами сегодня угрожающе нестабильно. Мало того, в законодательстве, где с точки зрения соблюдения общенациональных интересов должен быть прописан механизм контроля выборных губернаторов, зияет огромная правовая “дыра”. И все-таки хуже другое. Бесконечная грызня столичных политических кланов и отсутствие единой государственной воли у федерального центра в сочетании с обостряющимся социально-экономическим кризисом грозит Российской Федерации повторением печальной судьбы СССР. Не будем обманывать себя - Чечня лишь первая ласточка на этом страшном пути. Поразмыслив над политической, экономической и этнической картой Кавказа, можно представить, какого масштаба проблему мы создадим себе, если позволим самопровозглашенной Ичкерии инициировать процесс “силового” разрушения территориальной целостности России.
Это становится еще более очевидным, если вспомнить, что уже три года назад во время визита в Киев Президент Турции Сулейман Демирель официально выразил свою озабоченность “российской угрозой” на Черном море. А начальник генерального штаба турецких вооруженных сил генерал Доган Дюреш в интервью газете “Сабах” с армейской прямотой заявил: Россия стала очень серьезной угрозой для Турции. Ровно год назад я осознал эту экспансионистскую политику России. В настоящее время существует Россия, действующая с амбициями еще царского режима. Она претендует на 30 миллионов русских, оставшихся за пределами ее границ. Россия ведет игру с Грузией, Крымом, Украиной, Азербайджаном. На нашей границе с Арменией находятся российские дивизии. Мы переживаем тяжелые дни... Разве после таких заявлений не ясно, какие дни придется пережить нам, если мы не сумеем сохранить целостность российского государства? При этом нелишне помнить, что территориальные претензии к России имеют и Япония (сначала Курилы, а там и до Сахалина недалеко), и Китай (нынешний пограничный договор ровным счетом ничего не гарантирует, и в случае ослабления России вопрос может вновь оказаться открытым), и страны Балтии (сами-то они слишком слабы, но, случись что, “заграница” им “поможет”).
Калининградская область, с точки зрения немцев, является не чем иным, Как Восточной Пруссией. Карельский перешеек при желании легко превращается в “незаконно отторгнутую” у Финляндии “землю”. А десятки других потенциально конфликтных территорий, в течение десятивековой истории России переходивших из рук в руки и потому представляющих неограниченные возможности для оспаривания их современного статуса?..
В 1948 г., когда о распаде России - СССР никто всерьез и думать не смел, великий русский мыслитель Ильин писал: Территория России закипит бесконечными распрями, столкновениями и гражданскими войнами, которые будут постоянно перерастать в мировые столкновения. Это перерастание будет совершенно неотвратимым в силу одного того, что державы всего мира (европейские, азиатские и американские) будут вкладывать свои деньги, свои торговые интересы и свои стратегические расчеты в нововозникшие малые государства; они будут соперничать друг с другом, добиваться преобладания и “опорных пунктов”. Мало того, вступят империалистические соседи, которые будут покушаться на прямое или скрытое “аннексирование” неустроенных и незащищенных новообразований... Россия превратится в гигантские Балканы, в вечный источник войн, в великий рассадник смут. Она станет мировым бродилом, в которое будут вливаться социальные и моральные отбросы всех стран, все уголовные, политические и конфессиональные авантюристы вселенной. Расчлененная Россия станет неизлечимой язвою мира... Сегодня - как никогда - мы можем оценить проницательность и пророческий дар русского мыслителя...
В самом деле, давно известно: сначала приходит религиозный миссионер, за ним - купец, а затем - солдат-завоеватель. Первый готовит почву и выполняет задачу раскола общества по религиозному признаку, организует своего рода “пятую колонну” среди части населения, готовой поддержать любые начинания иностранных хозяев. Купец устанавливает экономическую зависимость народа. Солдат же довершает дело, по сути полностью сделанное уже предыдущими эмиссарами от религии и экономики. Практическое воплощение в жизнь этой схемы на территории нашей страны разворачивается сегодня на глазах миллионов ее жителей. Страну захлестнула иностранная религиозная интервенция (более того, вовсю идет второй этап -экономическое разрушение и закабаление России).

Трагедия в разгаре!

За провозглашаемыми некоторыми отечественными “правозащитниками” лозунгами об абсолютной религиозной свободе, борьбе за свободу совести, за декларациями о необходимости предоставления полной свободы деятельности всем религиозным организациям и требованиями запрещения любого вмешательства со стороны государства в их деятельность ясно просматривается детально разработанная и спланированная система акций, направленная на:

— разрушение Русской Православной Церкви как одного из факторов обеспечения стабильности в России;

— подрыв духовных основ российского общества в целях ослабления российского государства;

— создание в лице религиозного сектантства, преимущественно деструктивного характера, мощного потенциального политического рычага давления на власть;

— создание взаимосвязанной сети некоторых деструктивных религиозных организаций (скорее всего, здесь можно говорить о нескольких тайных объединениях культов) для сбора разведывательной информации;

— создание резерва фанатично преданных исполнителей на случай возникновения необходимости организации в каких-либо политических целях массовых беспорядков или других антиобщественных акций в городах Российской Федерации;

— установление контроля над различными государственными чиновниками через влияние на них со стороны руководителей деструктивных религиозных организаций (подкуп, шантаж, ложь, установление контроля над сознанием).

О серьезности намерений западных и отечественных “богоносцев” говорят следующие факты: только в небольшой - по сравнению с территорией России - Азербайджан западными псевдопроповедниками ввезено около 100 тыс. книг на религиозную тематику; в республике распространено 175 тыс. газет, а на пропаганду потрачено 15-20 млн. (!) долларов. В разрушение же традиционной духовности России (исходя из ее стратегического положения, размеров и масштабов влияния на мировое сообщество), очевидно, вкладываются просто огромные средства - речь идет о миллиардах и даже десятках миллиардов долларов.

В пору перехода к капитализму сердца людей могут быть завоеваны североамериканским и западноевропейским евангелизмом - так сформулировал еще в 1993 г. кредо религиозного наступления на страны СНГ, и прежде всего на Россию, профессор Калифорнийского университета Гордон Мелтон. Он считает, что фундаменталистское протестантское учение находится в более выгодном положении по сравнению с Русской Православной Церковью, ибо оно лучше организовано и более широко использует современные средства оргтехники и информации. В частности, евангелические передачи уже ведутся на страны СНГ круглые сутки. В США тогда же был разработан пятилетний план, согласно которому американцы предполагали подготовить преподавателей “христианства” для каждой школы (!) СНГ. Для этого до конца нынешнего века они планировали открыть свыше 200 тыс. евангелических приходов.

Особенно показательно здесь одно письмо - запоздалое признание американского миссионера-проповедника Майкла Маргулиса, который в начале 90-х годов одним из первых приехал тогда еще в СССР с миссией “привнести духовность”: Наши проповедники тратили миллионы долларов на аренду стадионов, рекламу, на издание рекламно-релцгиозной литературы о себе, вместо того чтобы на эти деньги строить больницы и спасать умирающих детей... Они кричали, что проповедуют только Христа, а проповедовали свои Церкви, свои общины, свои наработки. Они хотели действовать самостоятельно, но очень часто работали с бывшими партийными функционерами и жуликами, которые обманывают их до сих пор... Часто под мифические проекты собирались миллионы долларов... За доллары мы хотели купить все! Мы создавали библейские школы, куда приходили за деньгами, выдаваемыми на учебу! Мы духовно развращали россиян, демонстрируя, что мы готовы их покупать. Покупали квартиры, дома, устраивали детей российских функционеров в христианские колледжи Америки, давали взятки. Мы сознательно шли на грехи, не осознавая, что скоро грядет расплата.

И стало очевидно, что все разглагольствования про свободу совести и уважение религиозных чувств верующих касаются лишь “новых” деструктивных религиозных организаций, но совершенно не относятся к правам православных или мусульманских верующих.

Как у православных, так и у мусульман России нет своих телевизионных и радиовещательных каналов. Зато телевизионное вещание полно программ, рекламирующих и пропагандирующих всевозможных оккультистов. Разномастные Лилианы, Марии Лит, серо-буро-малиновые колдуны и колдуньи и прочие “верховные шаманы” Сибири и Чукотки “дурят” население без всяких на то ограничений.

В ноябре 1997 г., например, руководство НТВ проигнорировало чувства подавляющего большинства жителей страны, показав, несмотря на все протесты, антихристианский кощунственный фильм “Последнее искушение Христа”. Все разговоры о том, что НТВ - частная компания и может передавать в эфир все, что ей вздумается, ложны и провокационны, ибо если бы по телевидению показали фильм, столь же оскорбительный, скажем, для иудаизма или Н. Рериха, то правительство России было бы завалено протестами “мировой общественности”. Провоцировавшийся НТВ накануне показа фильма скандал привел к всплеску шовинистических и антисемитских настроений.

А что позволяют себе некоторые “бизнесмены”? В поселке Борисоглебский (Ярославская область) у стен Борисоглебского монастыря без согласования с администрацией области и руководством монастыря, в нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”, а также Закона РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры” местным бизнесменом осуществлялось строительство жилого дома. По имеющемуся проекту в данном здании планировалось открытие ресторана и казино. Только вмешательство прокуратуры позволило исчерпать этот инцидент.

В поселке Скальный Пермской области, по рассказу местного священника, дети сектантов пытались срывать у православных сверстников нательные крестики и топтать их ногами. Зарегистрированы такие случаи и у кришнаитов.

На фоне всего этого как-то не особенно удивляешься заявлению главного научного сотрудника Института государства и права РАН Ю.А. Розенбаума: Не пора ли властям поставить преграду противозаконной экспансии Церкви? И таких желающих “поставить преграду” мифической “экспансии” Русской Православной Церкви в России, а уж тем более за рубежом очень много. Создаются целые организации, единственная цель которых - разрушение и уничтожение Православия и традиционного ислама в нашей стране.

Одним из стратегических направлений деятельности подобных организаций является Дальний Восток. По данным прессы, на территории России действует более 200 южнокорейских миссионеров. Однако, как свидетельствует информация епархий РПЦ, есть все основания утверждать, что только на территории Дальневосточного региона количество южнокорейских миссионеров значительно превышает указанное число.

Южнокорейская “любовь” к этому региону России, очевидно, обусловливается его геополитически выгодным и стратегически важным положением. Территория региона с его малой плотностью населения и низким уровнем экономического освоения всегда притягивала взоры соседних перенаселенных государств.

Согласно данным УВД Приморского края, для практической реализации своей политики южнокорейские власти, действуя через Ассоциацию корейцев России, намерены поэтапно переселить в Приморье лиц корейской национальности, проживающих в различных регионах бывшего СССР. Уже сейчас во многих городах России создаются корейские религиозные общины, консолидирующие вокруг себя корейцев. Они же проводят пропагандистскую работу и среди славянского населения России, внушая ему мысль об особой духовной миссии корейской расы в планах Божественного Домостроительства.

Перепись населения 1989 г. свидетельствует о том, что тогда в Приморском крае проживало 8300 корейцев (0,4% от общего числа населения). А 1 января 1996 г. их насчитывалось там уже свыше 18 тыс. человек (0,8%). По приводимым в служебной записке данным Ассоциации корейцев России, к 1997-1998 гг. ожидается переселение в Приморский край еще около 30 тыс. корейских семей, то есть примерно 150 тыс. человек. По сведениям краевого УВД, организующая роль в консолидации корейских общин, их закреплении в экономике края отводится приезжающим на Дальний Восток из Южной Кореи бизнесменам, ученым, общественным деятелям и религиозным миссионерам.

Религиозная ситуация в Сахалинской области тоже весьма далека от спокойной и нормальной. В конце 1996 г. в ней насчитывалась 51 религиозная организация (речь только о зарегистрированных!). Большое место в своей деятельности местные сектанты отводят высшим и средним учебным заведениям. Кроме того, они тесно сотрудничают с представителями власти и таможенными службами острова. Работа со службами таможни позволяет сектантам беспошлинно или в режиме льготного пошлинного обложения перевозить на Сахалин товары общественного потребления, видеотехнику, компьютеры, средства транспорта и продукты - то есть все то, что создает необходимую материальную базу.

Особенно настораживающим фактором является то обстоятельство, что на острове с населением в 650 тыс. человек уже сейчас действуют две миссионерские семинарии: одна - адвентистская, другая - пресвитерианская. Многие молодые сахалинцы проходят обучение и стажировку в “миссионерских” центрах Кореи и США. Студенты “семинарий” рассказали, что многие из них вступили в секту в надежде трудоустроиться, выехать на стажировку в Корею и США, получить бесплатное образование, стипендию или для того, чтобы уклониться от воинской службы в Российской Армии.

Здесь уместно привести опыт Китая, откуда в августе 1997 г. (невзирая на протесты мнимых “правозащитников” из международных клерикальных сообществ) были выдворены трое граждан Южной Кореи за ведение незаконной религиозной деятельности.

Подытоживая вышесказанное, можно предположить следующий сценарий тайной долговременной операции, осуществляемой японскими и южнокорейскими спецслужбами и направленной на отсоединение от России Дальневосточного региона:

— завоевание ключевых позиций в экономике Дальневосточного региона путем инвестирования в нее значительных японских и южнокорейских капиталов;

— организация мероприятий, направленных на дестабилизацию экономики Дальневосточного региона и ухудшение уровня жизни русскоязычного населения в целях инициирования вынужденного оттока русскоязычного населения;

— организация массового переселения в Дальневосточный регион лиц корейской национальности, для которых будут создаваться более благоприятные условия проживания, чем для остального населения; при достижении определенного процентного уровня корейцев в общей численности населения возможно создание корейской автономии;

— усиленное раздувание в средствах массовой информации слухов о негативном влиянии Москвы на экономику региона, “ненавязчиво” укрепляющее мысль, что отделение от России принесет региону только пользу и превратит его в “цветущий сад”;

— создание соответствующего менталитета у населения региона для усиления влияния Японии и Южной Кореи с помощью южнокорейских религиозных организаций;

— постепенное вытеснение из региона Русской Православной Церкви как одного из гарантов стабильности и сдерживающего фактора на пути осуществления южнокорейскими и японскими спецслужбами их планов (особенно тяжелое положение - в Камчатской и Сахалинской областях: в Корякском автономном округе уже приходится всего один-три православных храма на 100 000 жителей; известен случай, когда чиновнику из Госкомсевера, попытавшемуся провезти в Корякский автономный округ ящик с православной литературой, не позволили сделать это);

— создание таких материальных условий для работников интеллектуального труда, которые вынуждали бы их покидать регион - чем меньше среднестатистический интеллектуальный уровень населения, тем меньше шансов у южнокорейских функционеров встретить на своем пути серьезное сопротивление;

— разжигание сепаратистских настроений в среде национальных меньшинств региона (особенно высокого уровня достигли такие настроения в Корякском автономном округе, где усиленно приветствуются антирусские и антироссийские настроения, требования выплаты Москвой некой компенсации за трехсотлетнее российское “владение” Камчаткой).

Решение проблемы мигрантов из Юго-Восточной Азии может быть осуществлено путем ускоренного социально-экономического и культурного освоения восточных регионов России самой Россией, проведения радикальных мер по их интеграции, а также путем продуманной визовой политики. Но это - в идеале. А на практике при попустительстве руководства России создаются множественные очаги будущей этноконфессиональной напряженности, которую придется расхлебывать нашим потомкам.

Российская культура в течение тысячелетнего взаимодействия с Православием усвоила великое множество архетипов, способов мышления и поведения, бытовых форм и видов межличностных отношений, обязанных Православию. Все это с раннего детства впитывается населением нашей страны независимо от конкретно-индивидуального отношения к религии. Обращение в Православие хотя, может быть, и вызывает в редких случаях появление временного психологического напряжения, но не отрывает человека от семьи, коллектива, общественной деятельности и жизни страны в целом. Аналогично дело обстоит и с традиционными мусульманскими организациями.

Предварительный анализ распространения сектантства в Приморском крае и ряде других регионов уже сейчас показывает, что там, где приходская или общинная православная жизнь не прекращалась, всевозможные религиозные новообразования не получили столь широкого распространения, как в тех местах, где храмы не открыты до сих пор или открыты совсем недавно. Например, настоятель Уссурийского православного храма рассказывал, что их церковь почти никогда не закрывалась, а потому сектантство здесь не прижилось, как то было в других областях. Более того, когда он доставил в Уссурийск контейнер с православной литературой и распространил ее, активность и рост различных так называемых “новых” религиозных организаций резко пошли на убыль. Совсем иная обстановка сложилась на острове Сахалин, где православные храмы, по состоянию на начало 90-х гг., можно было пересчитать по пальцам. Поэтому там и расцвели пышным цветом всевозможные экзотические религиозные учения.

А в России, к сожалению, уже сложился целый контингент людей, которых буквально завораживает все, что связано со словами “индийская духовность”. Но действительно ли любая “духовность” приемлема, на самом ли деле все в индийской культуре высокодуховно и позитив-

но? Ответом на этот вопрос может служить описание двух далеко не самых страшных индийских сект - “Агора” и поклонников Йелламмы.

Когда в черноте ночи растворяется дым от погребальных костров на берегах Ганга и мгла накрывает кварталы священного города Варанаси, из тьмы появляются те, кто панически боится дневного света. “Агора”, как сомнамбулы, бредут к местам кремации людей, с тем чтобы начать там свою полуночную трапезу. В качестве приправы к человеческим останкам они используют камфорное масло. Адепты индийской секты “Агора” не знают иного пути к “просветлению” и “соединению души с Богом”, кроме как через поглощение уцелевших в погребальных кострах останков.

Впрочем, эти похожие только внешне на людей существа поедают любую мертвечину - не сторонятся они и мяса собак, ворон и грифов. Это у “агора” называется “шав садхана” - потреблять в пищу все то, что посылает им великий бог Голода. Кого только не встретишь в многоликой Индии, о ком не узнаешь! Но даже там “агора” попадаются чрезвычайно редко - их всего несколько сотен, но узнать этих смахивающих на зомби каннибалов легко по бусам из зубов змей и человеческим черепам в руках, которые члены секты используют при приготовлении “пищи”. Череп человека у “агора” почитается как источник приобретения “джананджаи пранвайю” - невиданной силы. Сектанты даже составили реестр черепов представителей различных индуистских каст. Чем выше кастовая принадлежностъ скончавшегося обладателя столь необычного “аксессуара”, тем больше вероятность для “агора” получить магическую силу наивысшей пробы. Черепа выходцев из низших каст у сектантов не в цене, впрочем, как и тела умерших преступников, которыми они демонстративно брезгуют...21

Ежегодно в первое полнолуние января 800 тыс. паломников собираются в южноиндийском городе Сунданатти

21 Котов Л. Каннибалы ищут путь к просветлению // Вести с пяти континентов: Сообщение ИТАР-ТАСС. 1997. 24 апреля.

(округ Карнатака) для поклонения богине Йелламме -покровительнице девадаси, иначе “священных проституток”. Проституция с религиозным уклоном существовала в Индии не одну сотню лет. Девушки были обязаны обслуживать не только храмовых служителей, но и паломников. Когда английские колонизаторы, придерживавшиеся строгой христианской морали, узнали про праздную и безнравственную жизнь индийских священнослужителей, они пришли в ужас и выбросили всех девадаси на улицу.

В 1982 г. правительство Индиры Ганди специальным указом запретило древний культ “священных проституток”, но, несмотря на это, на юге Индии, и особенно в Сунданатти, где находится главный храм богини Йелламмы, “школа” девадаси продолжает активно функционировать и поставлять “выпускниц”. Правда, сегодня то, что там происходит, правильнее назвать тайным детским рынком, где нищие родители продают в сексуальное рабство маленьких девочек, а некоторые родители вынуждены отдавать своего ребенка и вовсе бесплатно, полагая, что их чадо попадет таким образом в рай. Вначале несчастных малюток ждет ритуальное посвящение с тантрцческим сексом, а затем их поведут к первому в их жизни клиенту. Потом их будет очень много...

Известно, что не бывает духовности “вообще” - в отрыве от какой-либо религиозной системы или культуры. Даже в советские времена духовность воспитывалась со школьной скамьи на примерах литературных произведений известных российских классиков - Пушкина, Лермонтова, Чехова и др. Так вот, духовную основу их творчества составляло Православие.

Любая духовность укладывается в рамки той или иной религиозной системы.

Сатанизм тоже можно назвать “духовностью” (хотя и с большой натяжкой), но это духовность деструктивная, духовность негативная и разрушительная. Профессор

22 Долгополова С., Малаш Л. Богиня дряни и обузы (В Индии, чтобы выйти на панель, нужно получить благословение в церкви) // Последние новости. 1998. 26 февраля.

Колледжа католической теологии св. Фомы Аквинского, доктор философских наук Ю.А..Шрейдер как-то писал, что само понятые “духовность” не является однозначно позитивным. Духовность может быть и бесовской. Коммунизм, нацизм, фанатический религиозный фундаментализм в высшей степени духовны, но эта духовность разрушительная. Трезвый прагматизм лучше дурной духовности, ибо не заполняет чужое место. Не бывает духовности “вообще”, бывают духовные традиции - добрые и дурные.

Как показывает практика, анонимная духовность проповедуется представителями деструктивных религиозных новообразований (в основном оккультного направления), отличительными чертами учения которых являются ложь, сокрытие своей полной доктрины даже от своих адептов, маскировка своего религиозного оккультно-мистического вероучения под духовные знания, культурологические изыски и новшества.

Вот как, например, проходит собрание “духовно ищущей” интеллигенции в школе-гимназии им. С. Дягилева в Перми. Аудитория, среди которой много педагогов, жадно внимает “откровениям” 30-летнего врача, последователя учения Раджниша (Ошо): Самые вредные и опасные люди - это священники, потому что они призывают людей к покаянию. Мой же внутренний опыт, духовная радость, пережитая мной, свидетельствуют, что путь к истинной свободе лежит через освобождение человека от голоса совести. Голос совести в человеке - это голос дьявола <?!>

Проблема “преодоления стыда” (т. е. совести) масштабно решается и в сети “молодежных клубов практической психологии”, работающих по методикам модного московского автора Н. И. Козлова. По популярности они сравнимы разве что с трудами Дэйла Карнеги. “Психолог-практик” Н. И. Козлов, компилятивно излагающий в своих трудах идеи “Черной библии” сатаниста Ла Вея, утверждает, в частности, что все нравственные запреты, в том числе на гомосексуальную связь, - выдумки Церкви и общества. Более того, подобная связь необходима для лучшего взаимопонимания между учеником и учителем!

Вообще все разговоры о полном отсутствии в России духовности - это провокационные измышления. Русская литература и отечественное искусство давно и прочно заняли одно из почетных мест в мировой культуре. Поэтому именно здесь посягатели из США выстроились в длинную очередь. Активно насаждая свою якобы рафинированную “жвачечную” культуру, они всеми силами пытаются внедрить в сознание россиян лживую мысль о том, что будто бы и не было значительного пласта русской прозы и поэзии в мировой литературе, не было Пушкина, Лермонтова, Достоевского и всей тысячелетней истории и культуры государства российского.

Серьезное недоумение вызывает программа миссионерства западных проповедников и псевдопроповедников под названием “Свет на Восток”. С географической точки зрения, это - нонсенс, ибо солнце всегда восходит на востоке, а следовательно и свет всегда идет оттуда. С точки зрения духовной, это - тоже бессмыслица, ибо свет учения Христа шел с Востока на Запад. Что же касается России, то у нас Библию еще со времен крещения Руси читали на церковнославянском языке и отлично понимали ее текст, тогда как в Европе перевод на европейские языки был сделан всего несколько столетий назад.

Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. В религиозности американцев поражает непривычная легкость отношений с Богом, который представляется этаким добрым и милым приятелем. Ему следует нанести визит с друзьями в воскресенье, дабы вместе порадоваться жизни, попеть песни и послушать проповедь, например, на тему “Бизнес и Евангелие”.

Истоки религии “по-американски” уходят своими корнями в далекое прошлое. Колонисты, сошедшие в XVII веке на американскую землю с палубы “Мэйфлауэра”, были протестантами. Вдохновленные идеей создания здесь, “на земле обетованной”, нового (без европейских недостатков) христианского общества, будущие американцы с жаром принялись за работу. Построение земного рая оказалось делом не таким уж легким. Но протестантская этика (отвергнув “ненужный” аскетизм монашества и “излишнюю” обрядовость Церкви) с ее новым отношением к труду дала обильный урожай: расцвел американский прагматизм, который был просто необходим для выживания в тех условиях. Практичными американцы были не только в решении бытовых и социально-политических вопросов, практичностью отличалась и религиозность строителей нового общества. Но практицизм по-американски имел и иную сторону: отсутствие интереса к богословию - ведь куда важнее проповедь, наставление, молитва. Вопросы понимания догматов и сложные философские построения мало волновали не только простых американцев, но и их пасторов.

Современный американский историк Д. Бурстин пишет, что отсутствие у виргинцев ревностного отношения к религиозной догме объясняется довольно просто: зачастую они о ней ничего не знали. Так, например, Джордж Вашингтон, весьма деятельно принимавший участие в работе своего приходского совета, наверное, не смог бы отличить англиканского вероисповедания от любого другого христианского. За полтора столетия, начиная с XVII века, Америка не дала миру ни одного оригинального мыслителя в области богословия. Прагматизм требовал, чтобы религия была четкой, простой и быстродействующей - религией “в газетном духе”. В США исказилось и само понятие “церковь”. Многие верующие называли свои службы “собраниями” и говорили “пойти на собрание”, а не “пойти в церковь”. Появилось множество объединений типа “церковь любителей кофе” или “церковь рок-н-ролла”. На этой почве расцвело такое - первоначально чисто американское - явление, как путешествующие евангелисты-проповедники, со временем превратившиеся в шоу-телепроповедников. Переезжая из города в город, евангелисты читают публичные проповеди, традиционно заканчивающиеся покаянием ряда грешников из числа присутствующих. Но дальше этого пастор не идет: он должен спешить в очередной город, где его ждут жаждущие, которых он потом вновь оставит без всякого руководства или, как сказали бы православные, “окормления”.

Не лучше ситуация и в Великобритании, откуда мутные волны вынесли на просторы России тоже немало религиозных проповедников. Анекдотичной иллюстрацией тому может служить следующий факт: будущий наследник британской короны и глава Англиканской церкви принц Вильям, поступая в Итонский колледж, не смог ответить на вопрос, какую религию он исповедует, и обратился к отцу, принцу Чарльзу: What religion?

Совсем недавно в самый разгар Рождества газета “News of World” опубликовала сенсационную статью о прошлом хористок известного в Великобритании церковного хора, недавно выпустившего свой первый и ставший популярным в стране альбом под названием “Спаси нас”. Репортеры были ошарашены далеко не ангельской жизнью смазливых красоток. Оказалось, что некоторые из них не так давно работали стриптизершами, диск-жокеями, отбывали срок в тюрьме за сбыт наркотиков и водили дружбу с отъявленными преступниками. Особенно газетчиков поразило то, что многие девушки считают себя колдуньями и занимаются ведовством, которое христианская Церковь категорически осуждает. Информация вызвала шок у верующих, поскольку всегда считалось, что Божественные песнопения должны исполнять капеллы, состоящие из невинных девушек с безупречной репутацией.

И вот такую “религиозность” несут нам западные миссионеры, пытаясь разубедить нас в существовании тысячелетней истории Православия в России, мировых шедевров русской культуры, давшей миру гораздо больше великих мыслителей, философов, поэтов, писателей, чем США, и тем самым пытаясь навязать нам комплекс неполноценности и нецивилизованности.

Информационно-психологическое воздействие на человека

Противоречив человек: он может быть добрым и злым, милосердным и жестоким, честным и бесчестным, миролюбивым и агрессивным, правдивым и лживым, создателем и разрушителем, “Ангелом” и “бесом”. Та же борьба противоположностей присуща и самой природе, явлениям окружающего мира.

В равной мере это относится и к человеческим сообществам, стремящимся к благополучным разрешениям конфликтов, смягчению противоречий, включению дополнительных гармонизирующих элементов.

Журнал “Итоги” напечатал статью Юрия Гладильщикова “Синофобия”. Вот некоторые выдержки из нее: Американские конгрессмены, как и весь остальной мир, уже два года подряд смотрят фильмы, в которых русские... предстают злодеями. Маньяками, мечтающими о былом величии СССР и желающими поставить мировую цивилизацию на колени. Кровожадными коммунистами, которые одновременно безжалостные мафиози. Циниками, распродающими сволочам всего мира ядерные боеголовки. Безумными националистами, убивающими... американских женщин и детей. Этот и множество других фактов со всей очевидностью свидетельствуют о том, что противодействие информационной экспансии США не только в экономической, но и в духовно-нравственной сфере остро необходимо для российского государства. Для решения геополитических проблем советские руководители делали ставку на военно-силовые методы, однако они не смогли организовать защиту от информационной экспансии Запада.

Чтобы показать, сколь важно противостоять проникновению информации, чуждой тому или иному государству, предварительно следует дать определения некоторых понятий.

Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государств.

Информационная среда общества - совокупность информационных ресурсов, система формирования, распространения и использования информации, а также информационных инфраструктур.

Угроза информационной безопасности - фактор или совокупность факторов, создающих опасность функционированию и развитию информационной среды общества.

Все эти понятия позволяют нам подчеркнуть главную мысль: одна из причин возникновения в США идеи информационной войны против России заключается в стратегических интересах США. Да, Россия рассматривается как стратегический партнер, ее собственные геополитические интересы могут признаваться и даже поддерживаться - но... лишь в случаях, отвечающих стратегическим интересам США. Всегда и везде американцы навязывают свои правила игры, которые отнюдь не означают равнозначного партнерства.

Одно из направлений информационной войны - прямое воздействие на противника - известно с незапамятных времен и широко применяется во всех современных конфликтах.

Можно предположить, что в США существует доктрина информационной войны, но тайная, поскольку явная подготовка США к информационной войне и стремление к доминированию в мировом информационном пространстве могут нанести сильный урон репутации США в глазах мирового сообщества, ибо серьезно затрагивают политическую, экономическую, военную, информационную, психологическую безопасность всех государств мира. Поэтому чрезвычайно важно, на наш взгляд, мнение профессора Е. Г. Коротченко о том, что необходимо разработать систему теоретических положений и практических рекомендаций, реализация которых позволила бы успешно противодействовать информационной экспансии против России. При этом следует учитывать, что и информационные операции (акции) при подготовке к развязыванию войны могут начаться задолго до нанесения первого массированного ракетно-ядерного удара. Наиболее возможной теперь становится ситуация, когда “тихая” (“ползучая”) информационная агрессия может быть развязана заблаговременно, то есть за несколько недель, месяцев и даже лет до начала полномасштабных военных действий (в зоне Персидского залива - более чем за пять месяцев, в Гренаде - за три года). Реально войны или вооруженного конфликта еще нет, но информационное наступление фактически уже имеет место.

Есть еще одна сторона внешнего экспансионизма, которой следует уделить особое внимание. Она связана с возможностью активного информационно-психологического воздействия на психику руководства, населения и личного состава вооруженных сил, а также других силовых структур путем использования внешних СМИ, “деятельности” туристов, агентов иностранных разведок, отдельных бизнесменов, советников, журналистов. Не исключено применение специальных и, возможно, психотропных средств. Уже сейчас в Российской Федерации отмечен резкий рост психических заболеваний. Одну из причин неблагополучного состояния здоровья значительного числа наших граждан специалисты видят в активной и целеустремленной информационно-психологической обработке населения в неблагоприятном для него направлении, в деформации, сломе российского менталитета. В кризисной ситуации это может привести к тому, что психологические травмы (потери) многократно превысят таковые в любой из предыдущих войн.

Если попытаться заглянуть вперед, с тем чтобы, например, посмотреть, что произойдет в данной области к 2010 г., то, по мнению доктора И.Н. Панарина, возможны: — разработка и применение средств блокирования самой информационно-технологической среды путем выведения из строя персонала обслуживания. Речь идет о применении компьютерных вирусов, электромагнитных импульсов и т.д.;

- осуществление мероприятий по воздействию на психику людей в целях получения благоприятного для воздействующей стороны результата (с использованием новейших информационных технологий);

—- начало борьбы за ноосферу. Объектами этой битвы -станут духовные и национальные ценности, системы вероисповеданий, то есть духовная сфера жизнедеятельности людей, информационно-психологическая среда общества.

Рассматривая войны XXI века с точки зрения необходимости обеспечения психологической безопасности России, следует учитывать ряд важных факторов:

— наличие новейших технологий информационно-психологического воздействия на психику человека (прежде всего военнослужащего);

— дальнейшая глобализация общемирового информационного пространства;

— совершенствование методов рефлексивного управления противником;

— усиление влияния общественного мнения на процесс обеспечения психологической безопасности войск;

— отсутствие теоретического и практического опыта деятельности российских органов военного управления в условиях массированного информационно-психологического воздействия (давления);

— кадровые проблемы (отсутствие специалистов в данной области);

— недооценка информационного компонента со стороны военно-политического руководства государства (об этом свидетельствует история не только социалистической, но и царской России);

— колоссальный (невостребованный) творческий потенциал нации, который может быть использован для решения сложных задач противодействия негативным информационным влияниям.

Для того чтобы в суровых условиях информационных войн XXI века сохранить психическое здоровье населения, необходимо учитывать особенности информационного обмена человека.

Информационная система человека, - безусловно, динамичная система: она принимает информацию от других людей и окружающей среды, хранит в своей памяти, перерабатывает и создает новую информацию, передавая ее другим. Эта информация - биологическая, как и у любого живого существа, но должным образом очеловеченная. В основном она семантическая - продукт интеллектуальной деятельности, имеющей смысл только для человека. Помимо физической пищи человек нуждается и в информационной. Когда ее мало, он голодает, когда много -страдает от информационных перегрузок. Кроме перечисленных условий, человеку необходимо, чтобы информация поступала в определенном режиме, приемлемом для него. Он должен быть морально готов к восприятию, войти в процесс восприятия, выдержать темпоритмы восприятия и постоянно фиксировать внимание, не сбиваясь и не отвлекаясь. Нарушения информационного режима приводят к потерям информации, преждевременной усталости и информационным болезням.

Проблемы информационно-психологического воздействия на человека автор касается не случайно, а в связи с наличием активных контактов некоторых деструктивных религиозных организаций с зарубежными филиалами и организациями. В книге Т. Гандоу “Империя “преподобного” Муна” (Клин: Братство святителя Тихона, 1995) упоминаются связи “Церкви объединения” с южнокорейской разведкой. Несколько лет назад в средствах массовой информации был опубликован доклад ФСК, где отмечалось участие “Церкви сайентологии” (“Хаббард-колледж”) в сборе разведывательной информации на территории Российской Федерации.

Что касается деструктивности в отношении внешней среды, то следует отметить: большинство деструктивных религиозных организаций рассматривает государство как чужеродную и враждебную силу, которую всеми доступными способами необходимо использовать в своих интересах. Оценка действий государства производится только с этих позиций!

Безусловно, степень контроля над сознанием адептов зависит от многих факторов, но среди массы последователей лидеры деструктивных религиозных организаций в состоянии отобрать группу таких сторонников, которые по приказу вождей пойдут на любые преступления и пожертвуют собственной жизнью.

Возможность превращения адептов некоторых деструктивных религиозных организаций в своего рода биороботов, запрограммированных на беспрекословное выполнение любых приказов своего руководства, фанатично преданных ему и готовых отдать жизнь во имя достижения целей культа, обусловливается следующими факторами:

— разрушительным влиянием на сознание, приводящим к психическим расстройствам большинства адептов культа, что приводит к высокой вероятности агрессивных акций с их стороны в состоянии психической невменяемости;

— установлением четкой грани между теми, кто имеет право на существование (адепты культа), и теми, кто такого права не имеет (“внешний мир”). Это формирует позицию цель оправдывает средства, индоктрина-цию29 ненависти среди адептов к внекультовому социуму. И потенциально обусловливает готовность адептов секты принести в жертву ради достижения целей своего культа любое количество неадептов;

— снятием априори греха с адепта за любое преступление, в том числе и убийство, совершенное во имя целей своей организации;

— принуждением к беспрекословному повиновению адептов.

29 Индоктринация - планомерное распространение какой-либо политической идеи или доктрины с целью формирования общественного сознания в нужном направлении; внушение идей; идеологическая обработка.

своим лидерам вместе с запретом для адептов критического мышления и сомнений в оценке культа;

— индоктринацией в сознание адептов психологического принципа “удвоения”, позволяющего адепту избежать комплекса вины за совершаемое преступление и оправдать любые свои (и других адептов и лидеров культа) действия, совершаемые во имя “правильных целей” культа, подвести адепта к практически бесконфликтному принятию идеи самоубийства;

— крайним нарушением идентичности: после психологической обработки человек становится уже совсем другой личностью, при этом оказываются порваны все внекультовые привязанности адепта;

— использованием в некоторых деструктивных религиозных организациях специальных наркотических веществ (иногда их называют психоделиками). Так, заведующая отделением 12-й клинической больницы г. Москвы Э.И. Панченко, ряд других московских психиатров, имевших дело с пациентами из “Белого братства”, не исключают возможности использования в “вине причастия”, широко применяемого в этой организации, психотропных средств.

Следует назвать и основные техники контроля над сознанием наших граждан. К ним относятся:

— групповое давление и бомбежка любовью, которые отбивают склонность к сомнению и усиливают “потребность в принадлежности” путем использования игр, подобных детским, пения, объятий, прикосновений и лести. Термин “бомбежка любовью” применяется не только внешними критиками деструктивных культов, но и самими адептами культов, например мунитами. Цель методики: сверхназойливостью вызвать у адепта или вербуемого в культ ощущение, что ждали именно его, что он - это нечто особенное и общаться с ним адептам культа очень и очень приятно. Новичка ни на минуту не выпускают из-под опеки. Рекомендованная специальными наставлениями мунитов процедура называется “сандвич” и требует, чтобы новичок постоянно находился в окружении двух приставленных к нему опытных адептов, обязанных со всем рвением сотрудничать с новичком и развлекать его;

— изоляция (отделение), которая создает невозможность (или отсутствие желания) сверять информацию, предоставляемую группой, с реальностью;

— техники, устанавливающие мышление, которые вовлекают новобранца в медитирование, монотонное пение и повторяющиеся действия и - при чрезмерном использовании - создают (индуцируют) состояние высокой внушаемости;

— страх и вина, которые вызываются извлечением признаний (исповедей) под предлогом создания близости и обнаружения страхов и секретов, чтобы эмоциональную уязвимость сформировать посредством явных и завуалированных угроз, так же как и чередованием наказаний и наград;

— отказы, от сна, которые поощряются в качестве духовных упражнений, необходимого тренинга или срочных проектов (планов);

— неадекватное питание, которое маскируется или под специальную диету для улучшения здоровья, или под обязательную принадлежность ритуалов;

— сенсорная (чувственная) перегрузка, которая навязывает принятие комплекса целей и определений (дефиниций) новой доктрины, чтобы заменить прежние ценности вероятного новообращенного посредством усвоения массы информации за короткое время с очень ограниченной возможностью критической проверки. Культовый контроль над сознанием, практикующийся в некоторых деструктивных религиозных организациях, не столько стирает прежнюю личностную идентификацию, сколько создает новую, с тем чтобы подавить старую. Научные данные позволяют утверждать, что в результате достаточно длительного применения техники контроля над сознанием личность адепта религиозной организации доводится до состояния психической беспомощности, бессилия и дискредитируется. Вместо нее целенаправленно выстраивается культовая личность, предназначенная для воплощения идей и исполнения воли лидера культа. Теперь новая личность обладает не собственной, а иллюзорной культовой “самостоятельностью”. При интенсивном процессе результат достигается иногда за несколько дней, в большинстве же случаев - за несколько недель или месяцев.

Поддержка зарубежных религиозных организаций представителями государственной власти России

В начале 90-х гг. “Церковь сайентологии”, прилагавшая чрезвычайные усилия для проникновения в высшие политические эшелоны власти страны, провела в средствах массовой информации весьма шумную рекламную кампанию. Экземпляры основной книги Л.Р. Хаббарда “Дианетика - наука душевного здоровья” были разосланы Руслану Хасбулатову и 72 депутатам Верховного Совета. Тогдашний вице-президент РФ Александр Руцкой “украсил” свое интервью в “Литературной газете” обширными цитатами из “Дианетики”. 31 марта 1993 г. презентация литературного “шедевра” Хаббарда весьма шумно прошла в Государственном Кремлевском дворце. Однако самый большой энтузиазм по поводу сайентологии проявило руководство факультета журналистики старейшего вуза страны - МГУ. Его декан Ясен Засурский вошел в историю, пожаловав Хаббарду звание доктора посмертно за значительные достижения в литературе и философии и за выдающуюся гуманитарную деятельность30. Эту эстафету подхватил Институт мировой литературы. Высокие чины даровали “пророку” звание почетного профессора, опять же многострадальной русской литературы. “Гигант” словесности даже не владел нашим языком. Зато был горазд предсказывать: по его мнению, в 1999 г. Япония утонет в океане.

Наиболее яркий пример поддержки зарубежных религиозных организаций - передача секте “Свидетели Иеговы” большого участка земли в престижном районе Санкт-Петербурга его бывшим мэром Собчаком, который известен и таким своим высказыванием: Санкт-Петербург -город, открытый для всех религий.

В Перми в одном из информационных бюллетеней “Мой город”, выпущенном при содействии заместителя главы администрации города В. Н. Зотина с подачи его жены - последовательницы секты “Брахма Кумарис”, пермякам настойчиво рекомендовалось начать знакомство с новым духовным учением, дающим цельные системные знания, которые являются благом для всех людей, независимо от возраста и профессии, религии и национальности. Получается, что заместитель главы местной администрации помогает рекламировать и активно пропагандировать религиозное вероучение этой деструктивной неоиндуистской секты. Много писалось о поддержке администрацией Перми и “Церкви сайентологии”, обучение в которой прошли заместитель главы администрации Гурьев, глава администрации крупного промышленного района города Сединина и ряд других чиновников. Среди пермских адептов Хаббарда можно назвать и главу местной телекомпании “Т-7”. Весной 1995 г. специально прибывшему из Америки высокопоставленному представителю “Церкви сайентологии” были вручены символические ключи от города. Во время церемонии мэр Владимир Филь обязался перевести весь город <!> на хаббардовскую систему управления. Об опасности “сайентологического пути развития” ему написали открытое письмо доктор философии, два доктора медицинских наук, заведующие кафедрами нервных болезней и психиатрии, председатель “” и исполнительный директор Фонда возрождения Православия, но в ответ услышали: Эти ученые сами не знают, что говорят!.. Пермякам рабство не грозит.

По данным средств массовой информации, той же линии придерживается и директор крупнейшего оборонного предприятия Екатеринбурга “Уральский оптико-механический завод” Яламов, который не только обучался хаббар-довской премудрости в России, но и побывал на стажировке в США. На сверхсекретном предприятии Яламов открыл отделение “Хаббард-колледжа” и намеревается перевести всех своих сотрудников и рабочих на хаббардовскую систему управления.

В 1996 г. ряду московских библиотек по почте вместе с сопроводительным письмом была разослана брошюра эксперта Комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также сопредседателя ассоциации “Религиозно-культурный диалог” М. А. Сиверцева “Экспертиза. Сайентология: путь духовной самоидентификации”. В послании, адресованном на имя директора, рекомендовалось включить в библиотечный фонд эту работу, дающую экспертную оценку религиозной философии Л. Р. Хаббарда, хотя, по существующим правилам, Сиверцев не мог проводить независимую экспертизу, так как, судя по информации, сам является членом “Церкви сайентологии”.

Довольно много написано о поддержке “АУМ Синрике” со стороны отдельных российских правительственных чиновников. Известны контакты с руководством этой экстремистской террористической секты бывшего секретаря Совета безопасности России Олега Лобова, бывшего председателя Верховного Совета России Руслана Хасбулатова и вице-президента России Александра Руцкого. Как выяснилось, они принимали представителей секты, предварительно ознакомившись со справками тогдашнего министра безопасности Виктора Баранникова, который положительно охарактеризовал Асахару и предложил наладить с ним связи с целью привлечения японского капитала34. Поддерживал

32 Дворкин А. Указ. соч.
33 Андрюшина С. Экспансия продолжается. Как ей противостоять? // Радонеж. 1996. № 17-20.
34 Российские чиновники в 1993 г. покровительствовали “АУМ Синрике” // Православная Тверь. 1997. № 5-7 (42-44).

ли кто из перечисленных лиц Асахару в действительности, сказать трудно, но уже сам факт аудиенции у столь высоких государственных лиц используется в сектантской среде на все сто процентов. Поэтому неудивителен тот факт, что адепты Асахары проходили боевую подготовку на полигонах Таманской дивизии (это в ходе следствия по делу “АУМ Синрике” подтвердил арестованный в России боевик этой секты Кэйдзи Танимура, служивший ранее в ВМС Японии).

Есть весьма впечатляющие примеры и по другим регионам. Тольятти стал первым и пока единственным в мире городом, в законодательную власть которого прошел представитель “Сахаджа-йоги” - 28-летний Юрий Александров. Он стал председателем комиссии по молодежной политике гордумы36. По некоторым сведениям, сахаджисты Тольятти обрели своих адептов даже в руководстве города. Последователи этой секты везде говорят о том, что мэр города является их сторонником.

Глава города Твери постановлением № 1448 от 1 июля 1997 г. освободил Тверскую общественную организацию рериховцев от арендной платы за помещение муниципального фонда - офис этой организации. В обосновании было указано на некий “большой вклад” общества в дело культурного просвещения жителей города Твери. Видимо, имеется в виду пропаганда антихристианского и человеконенавистнического учения.

С нашей точки зрения, стоит подробнее остановиться на учении Центра Рерихов, ибо это движение отличает удивительное умение ладить с властями. Как выразился заместитель руководителя главного управления культуры области В. С. Леонченко, “от действий Центра Рериха наша духовная жизнь становится богаче”. Соответственно, запросы челябинских рериховцев были соразмерны тем великим целям, что они ставили перед собой.

35 Российские чиновники в 1993 г. покровительствовали “АУМ Синрике” // Православная Тверь. 1997. 5-7 (42-44).
36 Полыпскый А. Указ. соч.
37 Владимиров С. С тобою рожденный свет // Мир человека. 1997. 7 июня.

Проведение одной конференции - это еще копейки. Всего же их заявка на 1996 год “просила” более 6 млрд, рублей (точнее - 6 025 200 000 руб.). И большая часть этих денег ушла на надругательство над памятью уральского сказочника Бажова. Его сказы рериховцы воспринимают как эзотерические трактаты, как своего рода “священное писание”. Они вполне серьезно изучают эзотерическую минералогию и поклоняются Хозяйке горы.

Ряд государственных чиновников открывает перед сектантами поистине зеленый свет зачастую просто-напросто в силу своей самой обычной некомпетентности. С подобным нередко приходится сталкиваться и на федеральном уровне.

Государственная Дума 11 мая 1995 г. приняла обращение к Правительству Российской Федерации “О наследии Н. К. Рериха и его семьи”: В связи с многочисленными обращениями российской общественности об объявлении художественно-философского наследия великого российского художника, мыслителя и общественного деятеля Н. К. Рериха и его семьи российским национальным достоянием Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается в Правительство с предложением поставить на государственный учет находящееся на территории Российской Федерации наследие Н.К. Рериха и его семьи.

Любопытно, что речь идет не только о художественном, но и о философском наследии Рериха. Будет весьма интересно узнать, как именно Правительство РФ поставит на государственный учет не картины, а идеи “Агни Йоги”. Между прочим, в России нет никаких государственных актов, объявляющих Православие или традиционный ислам “российским национальным достоянием”. Среди многочисленных философских и религиозных систем только оккультное учение Рерихов удостоилось столь

38 Кураев А. Оккультизм в Православии. М.: Благовест, 1998. С. 317-318.
39 Кураев А. “Космическая иерархия”... на госбюджете // Труд-7. 1997. 30 января.

высокой чести. Кроме того, с точки зрения рериховцев, никакого философского наследия Рерихов просто не существует. Их мировоззренческие тексты есть не более чем -“космический диктант”. Так что Дума взяла под государственное покровительство наследие отнюдь не Рериха, а космических пришельцев. Впервые в истории откровения космического пришельца объявлены национальным достоянием целой страны.

Эксперты газеты “Сегодня” считают, что та колоссальная коррупция, которая поразила российский госаппарат, была порождена не только корыстью и злым умыслом, но и банальной некомпетентностью. К контактам с иностранцами новая постсоветская элита, к которой принадлежат и Олег Лобов, и Михаил Горбачев, тогда еще только привыкала. Эта новая элита, являя собой выходцев из третьего, четвертого и десятого эшелона старой номенклатуры (притом каждый последующий слой - хуже и малограмотнее предыдущего), буквально хваталась за все иностранное и валютное. Ведь именно тогда возникли самые невероятные аферы то с советскими списанными рублями, то с “красной ртутью”, то с каким-нибудь “ничейным” оружием. Шло первоначальное накопление. И тут годились все средства, в том числе и “АУМ Синрике”.

Однако не стоит сбрасывать со счетов и активную сознательную помощь некоторых чиновников - агентов влияния западных спецслужб и наднациональных формирований - деструктивным религиозным организациям.

Фактически уже ни для кого не секрет, что зеленый свет всевозможным сектантам, масонам и просто психически больным людям в религиозных одеждах дал Горбачев. Он привечал в Кремле чету Мунов - весь мир облетела фотография этой встречи, вызывая полное недоумение; встречался с “отцом всея Германии и немецкого солдата” Шри Чинмоем; у него добивались встречи Нирмала Шриваста (“Сахаджа-йога”) и прочие-прочие. Однако на этом он не остановился. Мистический смысл разрушительной миссии Горбачева в России получил новое, всемирное продолжение: экс-президент Горбачев создал свой фонд - Фонд Горбачева.

В 1997 г. в Сан-Франциско (США) должен был быть обнародован устав церкви антихриста - “Организации объединенных религий”, имеющей целью объединить все вероисповедания в одну общую церковь “мирового архитектора Вселенной”, управляемую сатанинскими силами мирового правительства. Идея эта разрабатывалась масонами более 200 лет. В ее основе лежали их представления об установлении нового мирового порядка, единой “глобальной цивилизации”, мирового правительства и общей церкви “мирового архитектора”, фактически предполагающей уничтожение мировых религий. В 1919 г. один из авторитетных руководителей масонства, лидер сатанинского движения “Новый век” Алиса Бейли заявила, что Вселенская церковь - союз оккультизма, масонства и христианства “появится к концу этого века”. Разработчиками конкретного проекта создания “Организации объединенных религий” стали епископ Епископальной американской церкви В. Свинг (руководитель), представители Фонда Горбачева и Католической церкви, связанные с мировыми экуменическими организациями. Подготовка проекта осуществлялась в глубокой тайне и только 25 июня 1995 г. стала достоянием гласности во время экуменической службы в соборе Епископальной церкви г. Сан-Франциско. Среди присутствующих были представители и руководители Фонда Горбачева. “Молитвы”, песнопения и заклинания возносились целой дюжине божеств. Годом раньше этот собор, где было принято решение о создании церкви антихриста - “Организации объединенных религий”, стал местом еще более чудовищного сатанинского ритуала -так называемой энвироменталистски ориентированной планетарной мессы. Газета “Dallas Morning News” охарактеризовала богохульную службу как смесь христианского ритуала, оккультизма, теософии, поклонения земле, творческому духовному началу и всенощный “бред”, славящий Господа и мать-природу. По словам одного из ее участников это была абсолютная дикость. “Беснования” - это обыкновенные танцульки или сборища хиппи, важное место в которых отводится громоподобной музыке в стиле техно, лазерам, стробоскопам, плотной дымовой завесе и, как правило, психоделическим наркотикам. Епископ Свинг собственной персоной принимал участие в танцах и, будучи спрошен о “поп-культурном” подходе к службе, отвечал: Да пусть их беснуются, ради Бога.

Глубоко закономерно, что проект создания “Организации объединенных религий” был подготовлен при активном участии Фонда Горбачева. И кому, как не ему, доверено формирование организации, главная цель которой -заставить народы мира отказаться от своих религий, предать веру отцов, заменив ее некими универсальными принципами “мирового архитектора”.

В сентябре 1995 г. собрался первый Всемирный форум Фонда Горбачева, на котором было заявлено, что его главная цель - положить начало пятилетнему процессу изложения фундаментальных приоритетов, ценностей и действий, необходимых для руководства человечеством на пути развития первой глобальной цивилизации. Разрушитель великой страны Горбачев выступил с идеей “глобального мозгового треста” - элитного предводительства для обеспечения руководства человечеством. Видное место среди присутствовавших на форуме составляли представители язычества и сатанизма. Главной темой форума был поиск эффективных средств контроля над народонаселением путем регулирования его с помощью религиозных организаций. Смысл многих выступлений был таков: излишек мирового населения угрожает благосостоянию “золотого миллиарда” человечества, и поэтому оно должно быть сокращено!

В октябре 1996 г. прошел второй Всемирный форум Фонда Горбачева, главная идея которого - “контроль над мировыми религиями - контроль над человечеством”. Вместо национальной религиозной этики на втором Всемирном форуме были выдвинуты идеи глобальной этики - некий набор “основных ценностей”, разделяемых мировыми религиями. “Этика” эта демонстративно противопоставлялась заповедям Иисуса Христа. Фонд Горбачева и другие разработчики “Организации объединенных религий” проектировали ее по образцу ООН. Она (“Организация объединенных религий”), провозглашает епископ Свинг, будет распространять свет мировых духовных традиций <включая язычество и оккультизм> в мире, крайне нуждающемся в свете. “Организация объединенных религий” намерена осуществлять глобальный контроль над всеми религиями мира, вынуждая их принимать решения, выработанные в интересах избранного меньшинства. Она предлагает объединять людей всех религий на принципах масонского единомыслия, а тех, кто не разделяет его, -изолировать. По своей сути “Организация объединенных религий” направлена прежде всего против Православия, единственной христианской религии, сумевшей в значительной степени сохранить чистоту заповедей Христовых и активно противостоящей духовному разложению, которое несет иудейско-масонская цивилизация западного мира. Недаром при обсуждении пунктов сопротивления концепции “Организации объединенных религий” обсуждалась реакционная роль Православной церкви на примере событий в Югославии.

Штаб-квартира единой мировой церкви расположилась в Соединенных Штатах Америки, в городе Сан-Франциско, в местечке Президио, недалеко от американской резиденции Фонда Горбачева. Факт размещения церкви антихриста именно в Сан-Франциско не случаен и имеет глубоко закономерный и показательный характер. В настоящее время этот город является мировым центром сатанизма, в нем находится особый “храм” сатаны и резиденция черного папы “Церкви сатаны” Энтони Ла Вея. Кроме того, в Сан-Франциско построен один из крупнейших в мире масонских “храмов”, на фасаде которого изображен символ сатаны. И наконец, этот город стал международным центром содомии, местом международных фестивалей гомосексуалистов и лесбиянок. Ежегодные массовые шествия содомитов по городу официально разрешены властями. В городе существуют целые кварталы, заселенные только содомитами.

Как грибы после дождя возникают за границей всевозможные комиссии и комитеты, основным предназначением которых является юридическая и политическая поддержка I религиозной экспансии против России. Для этого специально организуют многочисленные заседания и конференции, призванные доказать международному сообществу, что в России-де имеет место “религиозная нетерпимость”. Почему-то никого не волнует, что, например, в Израиле существует государственная религия - иудаизм, что там разрешена проповедническая деятельность лишь незначительного числа других религиозных конфессий - и только на территории храмов этих конфессий. То, что регламентация деятельности иностранных религиозных организаций практикуется и в большинстве стран мира, почему-то тоже замалчивается.

Деятельность функционеров российского “сектозащитного” лобби (каждый из них играет на своем поле и действует в своем направлении) осуществляется по следующим направлениям:

— отстаивание на уровне как законодательной, так и исполнительной власти принципов неограниченной свободы деятельности всех религиозных объединений, в том числе незарегистрированных или зарегистрированных как общественные организации;

— недопущение законодательного закрепления терминологии, реально отражающей опасность деятельности деструктивных религиозных организаций, а на уровне исполнительной власти - документов, вводящих ограничения деятельности деструктивных религиозных организаций;

— нивелирование утверждений авторитетных психиатров и психологов об опасной деятельности деструктивных религиозных организаций;

— психологическое давление на экспертов государственных органов, общественных и традиционных религиозных организаций, негативно оценивающих деятельность деструктивных религиозных организаций и распространяющих среди населения разоблачающую информацию;

— организация в печати специальных публикаций о якобы имеющейся в России религиозной нетерпимости и т.п. Можно надеяться, что по мере накопления подобного материала усилится резкое неприятие деятельности деструктивных религиозных организаций российским населением в целом, исключая, конечно, самих сектантов. Такое предположение не беспочвенно. Сектам все труднее выигрывать судебные процессы против журналистов, расследования которых объективны, а статьи показывают реальную деструктивную, а не парадно-показушную деятельность иностранных религиозных миссионеров.

Политика противодействия религиозным деструктивным объединениям в зарубежных странах

Восточно-православная церковь признана “господствующей” в Греции; Римско-католической церкви отведено “особое положение” в Ирландии; Евангелическая лютеранская церковь провозглашена в Дании государственной и содержится государством; ислам - государственная религия в таких странах, как Египет или Иордания.

В конституциях зарубежных государств встречаются, разумеется, и более мягкие, либеральные формулировки. Так, Конституция Литовской Республики гласит, что государство признает традиционные в Литве Церкви и организации, а другие... в случае, если они имеют опору в обществе и их учение и обряды не противоречат закону и нравственности. Конституция Германии признает религиозное обучение обязательным в государственных школах, причем речь идет именно о лютеранстве, а отнюдь, скажем, не о системе “Живой этики” или о чем-нибудь подобном, как это все чаще имеет место в России. В Испании Единый закон о религиозной свободе в качестве единственного ограничения принципа религиозной свободы провозглашает защиту прав остальных на осуществление их свобод и основных прав, а также на защиту безопасности, здоровья, общественной морали, определяющих основы общественного порядка. Тот же закон говорит о возможности особых соглашений и договоров о сотрудничестве испанского государства с теми же Церквами и религиозными общинами, которые, судя по сфере их деятельности и числу верующих, получили явное укоренение в Испании. Подобные примеры можно продолжать и продолжать.

В тех же США порядок признания иностранных религиозных организаций, выдачи им и аннулирования сертификата полномочий определяется положениями о некоммерческих корпорациях, принятыми в различных штатах. То, что условия получения подобного сертификата в США намного жестче, чем это установлено в Федеральном законе “О свободе совести и о религиозных объединениях”, вдруг “забывается” на всех уровнях власти и мнимыми “правозащитниками”. В этом “оплоте демократии” даже при сборе налогов интересуются историей религиозной организации, причинами ее образования, формой отправления культа, сводом вероучений и прочей, казалось бы, явно некоммерческой информацией.

Те же США поддерживают весьма тесные и дружеские отношения с такими странами, как Израиль, Египет, где иудаизм и ислам (соответственно) занимают явно господствующее, законодательно закрепленное положение.

Среди американских сенаторов, проголосовавших за экономические санкции против России, только один сенатор-демократ Роберт Берд выступил против дискриминационной поправки коллег, напомнив, что некоторые союзники США проводят в сфере религии гораздо более жесткую политику, нежели российское руководство. Если бы в США стали в больших количествах прибывать миссионеры из России и Китая, американцам бы это вряд ли понравилось. Поэтому я понимаю, почему в России существует такое сильное раздражение наплывом миссионеров из-за рубежа, - так охарактеризовал нынешнюю ситуацию в области религии в России Эдд Доэрр, исполнительный директор общественной организации “Американцы за религиозную свободу”, штаб-квартира которой размещена в г. Силвер-Спринг (штат Мэриленд).

Дифференциация сотен существующих религиозных объединений по времени создания, численности приверженцев и распространению на территории страны является справедливым шагом и присуща законодательствам многих стран. Причем в законодательстве Норвегии, Дании, Аргентины, Великобритании и других государств либо закрепляется статус государственной за определенной религией, либо присутствуют его черты. Сильное демократическое государство должно иметь свободу совести, но не беспредел вседозволенности, - пишет митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай, - должно покровительствовать меньшинству, но не ущемлять интересы большинства, тем более если за большинством - тысячелетняя история.

Не боятся за рубежом применять и силовые меры к тем организациям, которые угрожают безопасности общества и государства. Во всех странах Запада периодически имеют место судебные процессы в связи с противоправной деятельностью деструктивных религиозных объединений.

Проиллюстрируем это на примерах того, как в самых разных странах мира под давлением общественности были предприняты жесткие меры со стороны государства против мунитов.

Великобритании
Многочисленные негативные факты, связанные с деятельностью “Церкви объединения”, позволили влиятельной английской газете “Daily Mail” назвать организацию My на “типичной сектой”. Оскорбленный кореец, уверявший, что создал церковь, а не секту, подал на издание в суд. Однако процесс, ставший одним из самых дорогостоящих за всю историю британской юриспруденции, был в конце концов выигран “Daily Mail”. В результате 300 наиболее активных английских мунитов вынуждены были срочно перебазироваться в Германию.

В Великобритании Мун объявлен персоной nоn grata.

Германия
В середине 70-х годов вдохновленная американскими агрессивными методами вербовки агитационная работа движения Муна пережила в этой стране свой расцвет и увенчалась попыткой участвовать в предвыборной кампании ХДС/ХСС 1976 г. В результате последовало твердое и однозначное политическое размежевание соответствующих партий и возросла критичность общественного мнения в отношении “Церкви объединения”.

Федеральным правительством Германии был подготовлен подробный отчет, осуждающий деятельность “Церкви объединения”, а сам Мун объявлен в стране персоной поп grata.

В Вербальной ноте Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г. в очередной раз указано на опасность “Церкви объединения” как молодежной секты (данный термин, использующийся на Западе, равнозначен понятию “деструктивная религиозная организация”).

Франция
В 1977 г. здесь произошло самоубийство адепта “Церкви объединения” Патрика Эсно. Молодой бретонец, поклонник Муна, который и нас хотел привести в секту, как потом поведала корреспондентам его бабушка, покончил с собой - заживо сжег себя на пустынном берегу моря. Этот случай потряс всю страну, многие газеты, в

45 Михайлов А. Церковь Муна: экспансия продолжается // Миссионерское обозрение: Прилож. к газ. “Православная Москва”. 1996. Вып. 7.

46 Подлинная свобода выбора невозможна без свободы информации // Радонеж. 1997. № 7 (51).

частности “Le Monde”, опубликовали резко негативные статьи по поводу деятельности “Церкви объединения”.

В начале 1986 года во Франции проходил громкий процесс по обвинению крупных функционеров “Церкви объединения” в укрытии от налогообложения. Тогда на скамье подсудимых в 11-й палате парижского трибунала оказались лидеры французского отделения мунитов - братья Анри и Реми Бланшар, не уплатившие налог с прибыли фирмы, созданной “Церковью”. Увы, заседание завершилось неудачей: оба проповедника были оправданы за отсутствием достаточных доказательств и под давлением “сектантской” общественности, а также коррумпированных чиновников. Однако уже сам прецедент является более чем показательным.

Европарламент
В апреле 1984 г. Европарламент, выслушав так называемый отчет Котрелла, выразил чрезвычайно резкое осуждение движения Муна и принял специальное решение № 1-47/84, где предостерегал об опасности, которую несет обществу деятельность “Церкви объединения”: Европарламент... 2. Призывает правительства всего Сообщества заботиться о том, чтобы секте Муна не предоставлять никаких особых статусов, не допускать никаких попустительств, не давать никаких особых привилегий. 3. Призывает оповестить Комиссию по молодежи, культуре, образованию, информации и спорту о деятельности последователей Муна и опасности, которую они представляют для общества...
 
США
В 1976 г. в США зафиксировано несколько случаев убийств и самоубийств последователей секты Муна. Кристин Кост, 29-летняя студентка, была найдена в Нью-Йорке заколотой ножом и выброшенной из окна. В Гарлеме был убит другой член секты. Немного позднее - еще одна смерть: юный Аллен Стоггс бросился в шахту лифта

 47 Михайлов А. Указ. соч.

48 “Церковь объединения”, об опасности которой предупреждает Европарламент // Невское время. 1995. 30 сентября.

в отеле, принадлежащем Myну. Потом с двадцать второго этажа этой же гостиницы выбросился молодой японец, тоже член “Церкви объединения”. Происшедшее вызвало сильный общественный резонанс во всем мире. Чересчур много загадочных смертей среди последователей Муна - так озаглавила газета “Le France Soir” статью, посвященную этим событиям.

Возможно, эти и иные факты и обусловили то, что в 1978 г. Конгресс США провел расследование, результатом которого был так называемый отчет Фрезера, где была показана всему миру опасность деятельности мунитов.

Еще напряженнее складывались отношения у “обновленных христиан” с действующими христианскими Церквами. Например, Муну было отказано в приеме в Национальном совете Церквей (1970 г.) и Всемирном национальном совете Церквей США (1975 г.), специальная комиссия которого установила, что “Церковь” этого новоявленного мессии вовсе никакая не церковь.

В июле 1984 г. Сан Мен Мун был приговорен к нескольким месяцам тюремного заключения и штрафу в 25 000 долларов, поскольку представил ложную налоговую декларацию о размере своих доходов: он “забыл” упомянуть в ней, что владеет в штате Нью-Йорк поместьем стоимостью 625 000 долларов. “Преподобный” обжаловал это решение в Федеральном апелляционном суде, утверждая, что ему вынесен обвинительный приговор только из-за его национальной и религиозной принадлежности. Последователи Муна организовали сбор петиций (в его защиту) от множества религиозных организаций США. В конечном счете адвокаты сумели доказать, что собственность Муна принадлежит “Церкви объединения”, которая как религиозная организация по американским законам освобождена от уплаты налогов. Отсидев в тюрьме год, Мун был выпущен досрочно за “образцовое поведение”. К сожалению, все эти события имели обратный эффект и лишь содействовали увеличению численности организации Муна.

Недавно американские власти наконец-то отказали этому движению в статусе религиозной организации, не облагаемой налогами.

Австрия
В 1974 г. в Австрии было запрещено мунитское “Общество объединения всемирного христианства”, развернувшее свою деятельность в стране с 1966 г. Основанием для этого послужило то, что, во-первых, в Австрии “общества” не имеют права проводить какую-либо религиозную деятельность и, во-вторых, наименование общества, не соответствующее реальной деятельности, вводит в заблуждение.
 
Швейцария
В июле 1996 г. Федеральное управление швейцарской полиции обратилось к своим соотечественникам, решившим провести отпуск в США, с предупреждением о том, чтобы во время поездки они остерегались религиозной секты Муна.
 
Япония
Бурю протестов у населения Японии вызвало традиционное выступление перед 50 тысячами последователей Муна бывшего президента США Буша, получившего за это высокие гонорары. Тогда при входе на стадион японские матери распространяли листовки, в которых обвиняли движение Муна и “Церковь объединения” в расколе семей .
 
Сальвадор
Пытаются покончить с деятельностью секты южнокорейского проповедника Муна, начавшей массированную кампанию по вербовке новых членов среди населения стран Центральной Америки, и госструктуры этого региона.

В начале августа 1997 г. сальвадорские власти отказались изменить статус находящихся в стране 115 японцев - активистов секты Муна, заявив, что те должны покинуть территорию республики. Эти граждане нарушили закон, так как осуществляли религиозную пропаганду, имея туристическую визу, - заявил заместитель министра внутренних дел Сальвадора. Далее он отметил, что конституция Сальвадора гарантирует свободу вероисповедания, однако члены секты Муна нарушили положения закона о пребывании иностранных граждан в республике. Заместитель министра отверг версию о том, что сальвадорские власти прибегнут к массовой высылке из страны всех сектантов.

Католическая церковь Сальвадора неоднократно выступала с заявлениями об опасности, которую представляет для христианской веры деятельность членов секты Муна. В местной прессе проводилась кампания против нахождения в стране сектантов и осуществляемых ими акций по пропаганде своих постулатов. При этом публиковались свидетельства ряда сальвадорцев, утверждавших, что активисты секты использовали гипноз для привлечения их в свою организацию.

Гондурас
В июне 1997 г. власти Гондураса объявили о намерении провести расследование деятельности секты Муна, действующей на территории страны. Это было вызвано тем, что представители местной Католической церкви сообщили об опасности, которую представляют собой сектанты для местного населения. Заместитель министра внутренних дел и юстиции Гондураса заявил: Конституция страны гарантирует свободу вероисповедания, однако расследование будет проведено, принимая во внимание озабоченность Католической церкви. Он отметил, что при этом будет обеспечено строгое соблюдение всех юридических норм. Накануне этого события представители католиков Гондураса выступили с осуждением основателя секты, который объявил себя “избранником Божьим”. Они заявили о том, что члены секты Муна проводят в стране широкую кампанию по обращению в свою веру местной молодежи и прибегают к использованию методов “гипнотического воздействия”.

После заявления Католической церкви местные власти сообщили о намерении провести расследование деятельности секты Муна на территории страны. Наблюдатели отмечали, что пропагандистская кампания сектантов заметно усилилась после появления в стране их газеты “Времена мира”.

В начале июля 1997 г. министр внутренних дел и юстиции страны официально заявил, что иностранцы - члены секты Муна, находящиеся в Гондурасе, должны покинуть территорию страны сразу после истечения срока действия их туристической визы, которая не будет продлеваться. В частности, он сказал: Сектанты должны будут добровольно выехать из Гондураса после окончания действия визы, как поступают иностранные туристы в любой стране мира... Если они откажутся сделать это,-сотрудникам миграционной службы придется выпроводить их насильно.

Гватемала
После того как Министерство внутренних дел Сальвадора отказало в предоставлении временного вида на жительство группе японских активисток секты Муна, прибывших в республику по туристической визе и уличенных в незаконной деятельности “идеологического характера”, и выдворило ее из страны, Генеральное управление иммиграции Гватемалы предупредило аналогичную группу сектантов, приехавших в страну как туристы, о необходимости в течение 72 часов зарегистрироваться в качестве представителей религиозной ассоциации и предъявить ее устав. Директор Управления иммиграции заявил журналистам, что по окончании этого срока все так называемые туристы от Муна будут высланы из страны, как того все настоятельнее требует гватемальская общественность.

В июле 1997 г. Католическая церковь Гватемалы обратилась к властям с просьбой провести расследование деятельности секты Муна на территории республики. Сектантов нужно остановить и выпроводить из страны, потому что они проводят “темную кампанию”, - заявил архиепископ гватемальской столицы. Просперо Пенадос. По мнению местных католиков, сектанты обманывают гватемальцев, привлекая их на свою сторону всяческими посулами. Десятки корейцев и японцев в течение трех последних месяцев проводят активную кампанию на территории Гватемалы, пытаясь уговорить местных жителей вступить в секту Myна.

Члены этой организации были изгнаны из некоторых стран Центральной Америки, - отметил Пенадос. В Гватемале, по его словам, необходимо принять такие же меры, чтобы избежать “серьезных проблем”, которые могут возникнуть из-за деятельности сектантов.

Никарагуа
Никарагуанский епископ Абелардо Мата сообщил, что местные католики будут посещать дома граждан и проводить с ними беседы, с тем чтобы укрепить их веру в Иисуса Христа. Он также предупредил о вреде, который могут нанести населению сторонники секты Муна.
 
Панама
Панамская епископская конференция недавно также призвала власти взять пример с соседних стран и безотлагательно пресечь деятельность мунитов, подвизающихся под видом представителей различных общественных организаций. В своем коммюнике Католическая церковь предупредила население об опасности попасть в зависимость от секты, практикующей антихристианскую доктрину. По мнению епископской конференции, на первом этапе активисты секты стараются только привлечь внимание и завоевать доверие граждан, с тем чтобы впоследствии вовлечь их в участие в общих собраниях, на которых имеет место самое настоящее промывание мозгов.
 
Бразилия
В 1981 г. толпы возмущенных людей разгромили представительства секты Муна в бразильских городах Витория, Бразилиа, Ресифи. Когда Мун собрался самолично на месте разобраться, в чем причина погромов, бразильское правительство отказало ему во въездной визе.
 
Аргентина
Приезд в мае 1996 г. “преподобного” Муна в аргентинскую провинцию Корриентес вызвал беспокойство Католической церкви южноамериканской республики. В распространенном 12 мая 1996 г. заявлении епископ Доминго Сальвадор Кастанга выступил с призывом ко всем верующим не слушать проповеди, которые могут ввести в заблуждение, и сторониться так называемых новых христианских ценностей, распространяемых главой могущественной экономической группировки. В заявлении епископа было подчеркнуто, что наибольшую опасность эта секта представляет для молодежи. Она является не христианским движением, а организацией, которая проповедует элементы из различных источников, отрицает Божественное происхождение Христа, заменяя его на самого Муна - нового “пророка”. “Преподобный” кореец, представляющийся как новый мессия или новый Христос, называет себя также новым посланником, господином Второго пришествия.

Подобные примеры можно множить и множить, однако показательны и скандалы, связанные с семейством самого Муна. Старший сын Муна - главная фигура “второго поколения” - признал себя виновным в нарушении судебного предписания. Его супруга Нан Сук, урожденная Лонг, вместе с пятью детьми бежала из этого семейства, дабы освободиться от посягательств злоупотребляющего алкоголем и кокаином собственного мужа. На суде она заявила: Я достигла в жизни такой точки, когда уже больше не могла терпеть постоянных угроз, оскорблений и физических надругательств. Нан Сук просила суд ужесточить судебные предписания по отношению к мужу, которые годом раньше были сформулированы в результате ее обращения к правосудию.

Семейная драма Муна вызывает всеобщий интерес, поскольку движение Муна своим лозунгом “За укрепление семьи” пытается завоевать все больше приверженцев в мире. Сам сын Муна участвовал в массовой свадьбе в 1958 г., когда его спутнице было всего 15 лет.

На суде старший сын Муна не признал обвинений в насилии и неверности, но признался в употреблении наркотиков, что послужило причиной отстранения его от руководства видеомузыкальной фирмой.

Интересно, что руководство муновского движения пытается переадресовать критику по поводу недостойного поведения служивших прежде образцом собственных детей Муна на самих сторонников Муна. Как утверждается, сами сторонники так плохи потому, что они подвержены воздействию тысяч и миллионов душ мертвецов, которых следует либо устранять процедурами, подобными процедурам сайентологов, либо усмирять.

Показательным является и тот факт, что в зарубежных странах противодействием деятельности деструктивных религиозных организаций занимается и общественность, а не только правоохранительные органы и спецслужбы. При этом именно общественное мнение и является самым объективным критерием оценки деятельности той или иной религиозной организации, особенно деструктивного характера.

Наши отечественные сектозащитники и сами сектанты постоянно ссьшаются на печальный факт банкротства американской антикультовой организации CAN, постоянно используя этот факт против любой критики в адрес деструктивных религиозных организаций. Однако в зарубежных странах CAN является далеко не единственной организацией, вставшей на защиту традиционной духовности. Там, на Западе, противостоит деструктивным религиозным организациям огромное количество общественных антисектантских центров и консультационных служб.

Последние добавления