Христианство и мир

Будущее своего православия Абхазия связывает с Московским патриархатом, считает представитель абхазского духовенства

Дата публикации  Количество просмотров
Источник:
Интерфакс-религия
Будущее своего православия Абхазия связывает с Московским патриархатом, считает представитель абхазского духовенства

Православные верующие Абхазии намерены решать вопросы духовной жизни с помощью Московского патриархата, заявил "Интерфаксу" во вторник представитель абхазского духовенства священник Виссарион Аплиа. 

"Верующие, и абхазские, и русские священнослужители уже около 20 лет ведут церковную жизнь в республике самостоятельно, никаких связей с Грузинской православной церковью не поддерживали, поскольку грузинское духовенство поддержало военную акцию войск Госсовета Грузии в Абхазии в 1992-1993 годах", - сказал отец Виссарион.

При этом он добавил, что "Грузинский патриарх и другие грузинские священники вместо призывов о мире и милосердии, по сути дела, призывали к насилию".

Недавнее обращение президента республики Александра Анкваба к Московскому патриархату с просьбой рукоположить абхазского епископа и взять под попечение Абхазскую епархию отец Виссарион назвал правильным. 

"Россия является не только стратегическим, но и духовным партнером Абхазии. Мы все вопросы духовной жизни на протяжении длительного времени решали и намерены решать в будущем с помощью Русской православной церкви. Обращение светских властей республики, православное, оно свидетельствует о правильном понимании сложившейся ситуации. Но, как говорил апостол Иаков, "вера без дел мертва", так что по делам посмотрим", - подчеркнул священник.

"Грузинский патриарх на протяжении нескольких лет заявляет о своем намерении посетить Абхазию и рассматривает Сухумо-Абхазскую епархию как часть Грузинской церкви. Однако вся история православия свидетельствует о том, что Абхазская епархия никогда не входила в состав Грузинской церкви на канонических основаниях", - заявил отец Виссарион.

По его мнению "те, кто говорит, что Абхазская церковь не имеет права на автономию, говорят неправду", а правда заключается в том, что "на протяжении довольно длительного времени в Абхазии существовала автокефальная Церковь с резиденцией епископа в Пицунде".

Отец Виссарион напомнил, что "в 1918 году на Всероссийском Соборе патриарх Тихон не признал правомочность грузинского католикоса в Абхазии и Осетии". 

"Однако оккупация Абхазии в 1918 году грузинскими войсками во главе с генералом Мазниашвили не дала возможности решения вопроса создания независимой Церкви. С этого времени Сухумская епархия была занята грузинской иерархией, а русский епископ был изгнан из Сухума. В 1943 году, во время правления Сталина, Русская православная церковь признала автокефалию Грузинской церкви и ее каноническую власть на всей территории Грузинской ССР. В это время заметно ощущается охлаждение к Церкви среди абхазов, которые не могли принять никакого грузинского влияния", - сказал отец Виссарион.

Между тем, по его словам еще с VIII века Абхазская церковь удостоилась "высокого статуса автокефалии: самостоятельное Абхазское автокефальное архиепископство как входящее в юрисдикцию Константинопольского патриархата упоминается в "Notltiae episcepatuum" в VII, IX и Х веках", - утверждает представитель абхазского духовенства.

В заключение отец Виссарион заявил, что, "пока патриарх Грузии рассматривает православную общину Абхазии как каноническую территорию Грузии, его визит в Абхазию невозможен".