Христианство и мир

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" понравился абсолютному большинству российских школьников

Дата публикации  Количество просмотров
Источник:
Интерфакс-религия
Предмет

Подавляющее большинство российских школьников (81%) выразили твердое желание продолжать изучение "Основ религиозных культур и светской этики" - предмета, который в предыдущие два года проходил апробацию в 21 регионе страны.

"Положительно отнеслись к новому предмету 98% учителей, а более половины опрошенных родителей уверены, что предмет оказывает положительное влияние на нравственное состояние их детей, формирует у них культуру межнационального и межконфессионального общения", - сообщила директор Московского института развития образования Мария Лазутова во вторник на международной конференции в МГЛУ.

Кроме того, добавила она, по итогам исследования Общественной палаты РФ в 2010 году каждый четвертый (24%) участник опроса высказался за изучение религиозных культур с первого класса, а некоторые родители предлагали начинать религиозное образование еще раньше - в дошкольном возрасте.

"При этом каждый шестой участник опроса считал, что курс следует преподавать с первого по последний класс школы", - сказала докладчица, заметив, что среди тех, кто думает подобным образом, есть не только верующие, но и атеисты. 

С 1 сентября 2012 год "Основы религиозных культур и светской этики" введены в общеобразовательных учреждениях всех регионов России, предмет изучается в течение всего 4 класса из расчета один час в неделю. 

Одним из важнейших результатов преподавания этого предмета, по мнению М.Лазутовой, стало то, что дети и родители начали обсуждать его содержание, говорить друг с другом о морали, нравственности, духовности, о человеческой жизни и социальных отношениях. 

"Идеология религиозного фактора в светском образовании – это проблема очень тонкая. Нас должно объединить понимание того, что золотым зерном любой религии является ценности добра, любви, веры, надежды, ценности человека и его достоинства. Это фактически залог решения многих проблем духовности", - заключила педагог.