Христианство и мир

Обнародован программный документ Папы римского Франциска, определяющий пути реформы Церкви

  Количество просмотров

Папа римский Франциск выступил за коренное обновление возглавляемой им Церкви, ее «дебюрократизацию» и поворот к проблемам беднейших жителей планеты, передает ИТАР-ТАСС.

В распространенном программном документе - Апостольском обращении Франциска - подчеркивается, что мировая экономическая система стала порочной, поскольку целиком выстроена на «культе денег». Папа римский призвал богатых людей больше жертвовать бедным. Это самый объемный /220 страниц/ документ, подписанный римским епископом за всю историю христианства. Он разделен на пять глав, их содержание определяют следующие тезиcы: 1. Церковь должна выйти за собственные рамки; 2. Следует ответить на вызовы сегодняшнего мира; 3. Все крещенные участвуют в этом обновлении; 4. Евангелизация идет в ногу с развитием; 5. Жизнь в молитве - начало всех начал.

«Новая тирания»

Как отмечает служба печати Святого престола, понтифик высказался против «дикого капитализма», названного им «новой тиранией», призвав мировых лидеров активнее бороться с нищетой и неравенством в своих странах, обеспечить граждан работой, образованием и медицинской помощью.

По мнению понтифика, в мире сложилась неправильная система приоритетов. Его возмущение вызывает тот факт, что смерть бездомного не попадает в новости, а изменение банковского индекса на 2% становится сенсацией.

Коренные реформы

Папа Бергольо объявил, что для борьбы с несправедливостями мира Римско-католическая церковь должна сконцентрироваться на миссионерской деятельности, основанной на милосердии и сострадании, особенно, в отношении бедных людей. Он также заявил, что сама структура римской церкви слишком централизована, а у него как у папы римского переизбыток власти и полномочий.

Понтифик объявил, что готов рассмотреть предложения в сфере децентрализации церковных структур и избавления Ватикана от части нынешней власти. Фактически римский первосвященник выразил готовность к коренным реформам самого института папства, одновременно осудив «практику консумизма общества потребления».

Обращение /evangelii gaudium - лат./ стало вторым после энциклики магистральным текстом Франциска. В нем обобщена мечта папы миссионера и проповедника о «бедной церкви для бедных людей». Именно этот лозунг иезуит Бергольо выдвинул с первого дня вступления на папский престол. Он лично ведет подчеркнуто скромный образ жизни и уделяет повышенное внимание гуманизации церкви, призывая католиков не мириться с несправедливостями нынешнего мира и помогать окружающим. Кроме того, он не раз высказывался за либерализацию внутрицерковных отношений и положения церкви в обществе, ее способность «говорить с людьми всех культур и объяснять деяния Божьи в мире».

Одним из главных посылов документа выглядит высказанная в параграфе 32 готовность нового понтифика пойти на изменение своих функций, в частности, во имя единства христиан, а также призыв к политическим лидерам провести финансовые реформы в духе этических требований.

Специалисты отмечают высокий поэтический стиль послания в той его части, где говорится, например, о мигрантах, как о «серьезном вызове пастырскому служению церкви без границ».

Папа говорит о необходимости усовершенствовать статус епископских конференций /руководящих церковных организаций национального уровня. - Прим. корр. ИТАР-ТАСС/, в которых «еще не реализована коллегиальность».

Ватиканисты убеждены, что новое папское «историческое» обращение с упоминанием «огромных рисков консумизма и индивидуализма» вызовет интерес не только католиков. Оно обращено и к тем, «кто в церковь не ходит». Там подробно говорится и о социальной доктрине Римско-католической церкви, содержится предупреждение против «безответственного популизма, который, ограничиваясь демагогией, не решает подлинных проблем бедноты». В послании содержится и не лишенный мистицизма пассаж о том, что, «если наша миссия не принесет плодов, Господь, быть может, захочет даровать благословение в другом месте, где нас никогда не будет и о существовании которого мы и не подозреваем». Внимательные читатели также обратили внимание на выразительную философскую фразу в заключительной части текста, обращенную к современному миру: «Нашу бесконечную грусть может излечить лишь бесконечная любовь»

Новый документ Папы Римского Франциска будет детально изучаться и комментироваться богословами и общественностью.

Вернуться к списку

Последние добавления