Вопрос-ответ

Дата: 
23.05.2007 10:44:59

Добрый день Батюшка!
Мой вопрос наверное покажется Вам странным, но я не знаю у кого мне спросить, я боюсь что меня не поймут.
Я скоро выхожу замуж за человека которого очень сильно люблю. Мне кажется такого счастья не может быть в моей жизни, потому что до этого я встречалась с одним человеком 7 лет, который меня обманывал и приносил только ощущение отчаянья, но так как я его любила,я прощала. И я наверное привыкла к такому состоянию и теперь мне очень сложно поверить что счастливая жизнь у меня тоже возможна. Я постоянно боюсь что что-то должно случится страшное, я во всем вижу знаки, которые показывают мне что все будет плохо. Например в день подачи заявления в ЗАГС уже вечером возвращаясь с работы мы поехали не той дорогой как обычно и по пути я увидела аварию с летальным исходром пассажиров. В моей голове сразу родилась что кто то специально направил нас не той дорогой, чтобы показать что все мои опасения не напрасны. Батюшка скажите мне пожалуйста, могу ли я считать знаком от Бога или наоборот и мне на все это не стоит обращать внимание и это только буйство моей фантазии, которая накладывается на мои опасения. Я понимаю, что написано очень сумбурно, но надеюсь что Вы поняли что я хотела спросить. Спасибо Вам за понимание и с нетерпением жду ответа.

Спрашивает: Юлиана

Отвечает:

Уважаемая Юлиана!

О том, что Вы говорите есть ничто иное, как суеверие, т.е. суетная, тщетная, ложная вера. 

Тяжко грешат против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Преподобный Амвросий Оптинский говорил о том, что если человек верит в приметы, то они начинают сбываться, если же на них не обращать никакого внимания и надеяться только на помощь Божию, то никакая вражья сила не сможет нам повредить. Ведь вера в приметы – это выражение человеческого малодушия и сомнения в том, что Бог всегда заботиться о нас. Веря в приметы, человек начинает всю свою жизнь строить в соответствии с ними, забывая о заповедях Божиих, тем самым, удаляя себя от Бога.

Суеверие можно охарактеризовать как веру в пустое, суетное, сиюминутное – как доверие тому, что недостойно доверия. От суеверия рождается безверие. Суеверия уводят человека с пути спасения. Человек верит не в Промысл Божий, а в приметы.

Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Православный человек не должен быть суеверным. Суть нашей веры – доверие Богу: открывая Ему свои сердца, мы твердо веруем, что Он ведет нас прямым путем, путем свободным от какой-либо двойственности, от механистических, магических закономерностей. «Где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3, 17) – эту свободу нам и дает вера, суеверие же лишает нас ее, порабощая «стихиям мира» (Кол.2,8), порабощая праху. Поэтому вера и суеверие несовместимы – нельзя служить двум господам, свободе и рабству. Эта проблема шире, чем «черная кошка» или «пустые ведра»: речь о том, что каждый из нас стоит перед выбором: либо жизнь по Евангелию, либо по закону греха, возмездие за который – смерть (Рим.6, 23). Третьего не дано.

Многие говорят: "Но ведь нередко суеверия сбываются". Факты сами по себе мало что значат – важна их трактовка: «чистому все чисто» (Тит. 1,15), а пораженный грехом и не имеющий доверия Богу обманывается своим «Я» и видит «закономерности» там, где их нет. Беда в том, что эти закономерности востребованы – человеку страшна Библейская картина миробытия: Сотворение мира, долгий путь к спасению, Благовестие, Искупление, Церковь, Второе Пришествие и Страшный Суд – все это пугает. Мы боимся ответственности за свою вечную жизнь, той ответственности, что идет рука об руку с Евангелием. Нам хочется чего-нибудь попроще, такого, что щадило бы греховное «Я». Проще уцепиться за эти «закономерности», нежели жить по Христу.

Как оградиться от суеверий? Суеверия – тьма. Тьма есть недостаток света. Соответственно, свет рассеивает тьму – подобно этому и суеверия разрушаются истинной верой, которая есть доверие Богу, и настоящим благочестием. Если мы Ему доверяем, то мало того, что нам ничто не вредит – наоборот: «любящим Бога, призванным по Его произволению, все способствует ко благу» (Рим.8,28).

Все – и радости и скорби, и прибыток и лишения, и здоровье и болезнь. Все! Это доверие свидетельствует о любви к Богу, а «совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин.4,18). Не надо «ограждаться» от суеверий – не надо бороться с тьмой: надо просто «включить» евангельский свет и тьма суеверий исчезнет сама собой. Однако, это труд…

От начала Церковь ограждается ей: Крест – хранитель всей Вселенной.

Многие задаются вопросом: "Как не обращать внимания на суеверия? Умом понимаешь, а внутри–то, в душе, все равно страшно…". «Совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин.4,18): надо стремиться к совершенству в вере, учиться доверять Богу и тогда все встанет на свои места. Благодать и вера – лучшее лекарство от болезни страха.

Если мы верим суевериям, то мы – язычники. Мы, христиане, должны помнить о силе Креста Господня – Хранителя Вселенной, чтобы не было так, что крестное знамение для нас второстепенно, а вот подкова над дверью или кошка черная имеет большое значение. Если мы христиане, то должны помнить, что христианину не страшны вещи и намного более опасные, чем просыпанная соль или черная кошка: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19)

Итак, суеверия происходят от стремления человека всему дать объяснение, во всем установить связь, от самонадеянности и своеволия, от принятия ложного за истинное.

Да сохранит нас Господь от всех видов суеверия!

Исходя из вышесказанного сделайте для себя вывод.


Ответ на этот вопрос прочитали 483 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

Последние добавления

Все новости...
Все новости...
Все новости... Все новости...