Вопрос духовенству Татарстанской митрополии

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее. 

Дата: 
24.11.2014 17:34:27

Можно ли совершить обряд экзорцизма в Православной Церкви?

Спрашивает: Азат, Набережные Челны (Россия)

Отвечает: протоиерей Валерий Каранаев

Здравствуйте, хочу пройти обряд экзорцизма, я мусульманин, можно ли совершить его мне в православной церкви? Если можно, то где можно совершить поблизости от Набережных Челнов?

Здравствуйте, Азат! В Православной Церкви, к которой при случае Вы хотите обратиться за помощью в данном вопросе - изгнании злых духов из человека, руководствуются словами Спасителя: «…сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). То есть акцент делается не на молитву или какой-либо чин, а на строгую подвижническую жизнь. Святые, имевшие действительно дар от Бога, изгоняли бесов, как правило, не на показ, внутренней молитвой без определенного заклинательного чина, так как он совершается над желающими вступить в лоно Церкви через Таинство Крещения.

Занимающийся экзорцизмом из числа духовенства, монашества или мирян, не имеющий строго подвижнической жизни, кто не видит себя, по слову преподобного Сисоя Великого, «ниже всей твари», кто не получил от Бога через «молитву и пост» дар изгнания бесов, но по гордости или корысти пытаясь через вычитывание молитв и т.д. одержать победу над злыми духами, тот неизбежно заражается ими сам и заражает ими остальных.

По мнению святых отцов, беснование попускается Богом тем из людей, для кого это является наилучшим путем для приобретения смирения и спасения. И поэтому святые возносили молитвы за бесноватых не за всех подряд, а только за тех, на которых указывал сам Господь, в противовес современным лжечудотворцам. Потому что освобождение тела от власти злого духа, без освобождения души от страстей может иметь пагубные последствия для человека.

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45).

Теперь поговорим о возможности человека иноверующего участвовать в общем молении. Ведь когда он обращается по какой-либо потребности к священнослужителю, то от нуждающегося требуется не просто приведение своего тела к месту, где совершается молитва, а непосредственное участие - исповедание этой же самой веры. В Православии мы исповедуем, что человек, имеющий принадлежность к Церкви, находится в теле Христовом, или, если сказать по другому, является частью Его, в котором он получает благодатные дары от Бога, используемые как средства к достижению спасения. Находящийся вне этого тела, главой которого является сам Спаситель, добровольно лишает себя возможности участия в таинствах и молениях имеющихся только внутри Церкви. Стать частью тела Христова можно только через таинство Крещения. Прошу понимать данные слова не как призыв к действию, или критику одной веры и восхваление другой. Ни в коем случае, речь только о добровольном выборе каждого из нас. Дай Вам Бог определиться в выборе пути!

Ответ на этот вопрос прочитали 1329 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ Задать свой вопрос