Вопрос духовенству Татарстанской митрополии

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее. 

Дата: 
16.12.2014 22:37:04

Как понимать цитату: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл.7:7)?

Спрашивает: Белгород

Отвечает: иерей Валерий Варнашов

Здравствуйте. Растолкуете, пожалуйста, кусочек из Библии: Когда нечестивый преследует праведника - Бог на стороне праведника. Когда праведник преследует праведника - Бог на стороне гонимого праведника. Когда праведный преследует нечестивого - Бог на стороне нечестивого. Ведь не даром написано: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл.7:7) Это что же получается, к примеру, нечестивцев-гомосексуалистов притеснять и гнать нельзя? Как понимать? Мне, как верующей задают вопрос, а я не знаю, как объяснить данную фразу. Спасибо за ответ.

Что касается цитаты из Екклесиаста: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл.7:7). В ней говорится о том, что всякий человек, когда он притесняет других, даже если он мудрый или праведный, перестает быть таковым и становится глупым и нечестивым. Фраза «подарки портят сердце» – говорит о вредности для души взяточничества.

Что касается приведенных Вами слов «Когда нечестивый преследует праведника – Бог на стороне праведника...». Они не являются цитатой Священного Писания и содержание их сомнительно и не связано с приведенной Вами цитаты из Екклесиаста.

Вы привязываете все, что вами сказано к отношению христианства к гомосексуализму. Именно в этом контексте я и буду рассматривать приведенные Вами слова.

Во-первых, следует различать притеснение и обличение. Обличение греха – это словесное или в иной форме указание на греховность поведения человека. Сам Христос неоднократно обличал иудеев и фарисеев в неверном толковании закона. Обличал не только словесно, но и действиями, например, изгнав торгующих из храма.

В свою очередь притеснение – какое либо унижение, лишение прав, применение физической силы и т.п. Если праведник преследует нечестивого таким образом, то он уже не праведник. При этом праведник – это не синоним просто верующего человека.

Обличение гомосексуализма и других грехов человечества – обязанность христианской Церкви и общества, следовательно и каждого верующего. Конечно греховному миру, то есть человеческому светскому обществу, не нравятся такие обличения. Да и не мудрено: «Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет» (Притч.15:12). К тому же «лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь» (Притч.27:5).

Что касается отношения к гомосексуализму, ЛГБТ движению и конкретно к каждому представителю таковых движений. В современной Европе почему-то считается, что однополые браки это что-то новое и современное, этакий гуманистический прогресс современного общества.

Однако, ничего нового в этом нет: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после» (Еккл.1:9-11). Да забыли европейцы, что о гомосексуалистах написано еще в Пятикнижии. Они проживали в городах Содом и Гоморра. И если Авраам встречал странников, служа им, то жители Содома потребовали вывести к себе пришедших к Лоту Ангелов, чтобы «познать их». Города были уничтожены Богом.

В законодательстве Моисея сказано: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость... Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней» (Лев. 18:22).

Также в Древнем Израиле гомосексуализм карался смертной казнью: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев.20:13).

Итак, ничего нового и современно в этом нет – все это возрождение древнего нечестия ханаанских и других языческих народов (в том числе греков и др.). Христианская Европа отказалась от этого нечестия благодаря христианству, может быть благодаря этому она и была такой могущественной.

Новый Завет также осуждает гомосексуализм:

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9).

«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Пет.4:3).

Попытки протестантских псевдотеологов представить однополые браки как проявление христианской любви лишний раз показывают насколько либеральный протестантизм отошел от библейской истины.

Что касается отношения к представителям ЛГБТ – мы христиане должны призывать их к покаянию и оставлению их греховной жизни, обличать их грех. Если вы вращаетесь в их обществе, то лучше не сообщаются с такими: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17, 26, 27). Христиане должны воздерживаться от дружбы с такими людьми. Однако в Православии принято отделять грешника от его греха. Все люди заслуживают любви, но грех, который они творят, заслуживает только осуждения.

Если вы человек, обличенный властью, например, депутат, то должен бороться с попытками легализации однополых браков на уровне закона. Если просто чиновник, то перед законом все равны.

Ответ на этот вопрос прочитали 446 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ Задать свой вопрос