Вопрос духовенству Татарстанской митрополии

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее. 

Дата: 
30.01.2016 20:50:56

Как Церковь относится к деятельности Джуны Давиташвили?

Спрашивает: Читатель сайта

Отвечает: Протоиерей Валерий КАРАНАЕВ

Как относится Церковь к деятельности целительницы и астролога Джуны Давиташвили?

Здравствуйте, уважаемый наш читатель!

Церковные правила строго предписывают христианам воздерживаться от обращения к целителям, экстрасенсам, чародеям, гадателям и прочим людям, занимающимся общением с потусторонним миром.

Например, в памятнике раннехристианской письменности конца I — начала II века «Учение двенадцати апостолов» («Дидахи») мы читаем: «Дитя мое, не имей дела с предзнаменованиями, так как они ведут к идолопоклонству; ни с чародеем, ни с астрологом, ни с магом, и не испытывай желания видеть их, так как все они порождают идолопоклонство».

72-е правило Василия Великого: «Предавший себя волхвователям, или неким подобным, да будет под епитимьей столько же времени, сколько убийца» (т. е. 20 лет).

Святитель Григорий Нисский в своём правиле признаёт изменниками веры во Христа тех, кто занимается волшебством, гаданием и подобными делами и верит в них.

Святитель Иоанн Златоуст о «лекарях-эсктрасенсах»: «Если и имя Святой Троицы призывают на таковых действиях, если будет призывание святых, если и знамение крестное наводится, бежать подобает таковых и отвращаться».

Он же: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещав вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

О крайней пагубности деятельности Джуны Давиташвили рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз: «Имя Джуны мне стало известно в конце 80-ых годов. В то время я писал книгу «Люди и демоны», где в одной из глав про экстрасенсов рассказал о пагубной деятельности этой колдуньи. Джуна являлась потомственной ведьмой, обладавшей не только экстрасенсорными, но и различными оккультными, магическими способностями. В свое время она наделала много шума, лечила Брежнева и других выдающихся советских чиновников. Но вылечила ли она этих несчастных? В одном болгарском журнале ей задали вопрос: почему один за другим умирают ваши клиенты? Последовал ее ответ: я только натягиваю на людей шагреневую кожу здоровья, а если они потом не каются, то это их проблемы. На лицо оккультные методы воздействия: снимаются симптомы, а болезнь остается или при помощи экстрасенсорного воздействия переходит на другой орган, поэтому человек быстро умирает. Воздействие Джуны на людей носило демонический характер. Глубокое исследование теологами, психологами и врачами экстрасенсорики доказало, что экстрасенсы оказывают крайне негативное влияние на человека, душа которого открывается для бесовского воздействия. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Аще кто призывает бесов для исцеления, да будет отлучен от Церкви на семь лет». Сегодня за экстрасенсорные исцеления, колдовство и магию следует отлучение от Церкви. Люди, обратившиеся к колдунам и экстрасенсам, связали себя с демоническим миром, даже если они немного выздоровели, то ненадолго, ведь болезнь к ним вернется с еще пущей силой».

Ещё один комментарий по Вашему вопросу заместителя председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священника Романа Богдасарова: «На самом деле, личность однозначная, к счастью или к сожалению. Говорить о том, что какой-то человек в этой жизни, живя вне Церкви, живя в рамках советской идеологии, используя синкретические вероучения, достиг богопознания, богопросвещения, это значит не понимать самой сути духовной жизни человека».

На основании вышеизложенного можно считать, что ответ на Ваш вопрос исчерпывающий и не требует большего объяснения.

Ответ на этот вопрос прочитали 1648 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ Задать свой вопрос