Вопрос духовенству Татарстанской митрополии

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее. 

Дата: 
02.02.2016 16:40:13

Как сохранить благодать после Причастия?

Спрашивает: Читатель сайта

Отвечает: Протоиерей Владимир ГОЛОВИН

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как сохранить благодать после Таинства Причащения?

В чём смысл Причастия Тела и Крови Христовых? В том, чтобы всегда быть в Боге, в благодати. Поэтому хранить благодать надо уметь. Чтобы хранить благодать после Причастия, нужно стремиться не допускать в своё сердце грех и, как следствие, — понуждать себя на добродетель. Это и есть самый лучший способ хранения благодати. При этом, может быть, будет неспокойно; например, придётся уступать, ломать свою гордость прочее. Лучшая форма хранения благодати – не мир внутренний хранить ради мира, а жить по заповедям Божиим, хранить себя от греха и понуждать себя к добродетели. Вот тогда будет в душе благодатный мир. Но только он будет как следствие главного. Не самоцель, а следствие.

А как внешне хранить благодать? Нужно хранить себя от многословия. Многословие, хождение по гостям, пустые разговоры – всё это выветривает благодать. Если мы хотим быть в благодати, это нужно исключить сразу. Первое правило, которого нужно держаться всем желающим хранить благодать после Причастия – это спасительное молчание. На Руси говорили так: «Слово – серебро, но молчание – золото». 

В Причастии мы соединяемся с Господом. Но мы ведь люди, люди несовершенные. У нас и мысли о Божественном отходят в сторонку, и чувства затухают. Чтобы хранить благодать после Причастия, на мой взгляд, нет ничего лучшего молитвы. В данном случае хорошо молиться теми словами, которые напоминают о Причастии, о милости Божией. Например, есть акафист ко причастию, в котором есть такие слова: «Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедени мя с Тобою на веки». Или, как мне кажется, в данном случае очень хорошо подходит молитва «Царю Небесный». О чём мы просим этой молитвой? Просим, чтобы Дух Святой нас наполнил и освятил. Именно это во время Причастия и совершается. 

Ответ на этот вопрос прочитали 2261 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ Задать свой вопрос