Вопрос духовенству Татарстанской митрополии

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее. 

Дата: 
17.07.2016 21:35:04

Можно ли собаку пускать в дом?

Спрашивает: Александр, г. Невинномысск

Отвечает: Редакция сайта

Батюшка, скажите, оскверняет ли собака дом, когда входит в него. В доме есть иконы и читаются молитвы.

Согласно благочестивой традиции, опирающейся на ветхозаветные предписания, собака считается более нечистым домашним животным, чем остальные представители животно мира. Однако даже в Ветхом Завете упоминается случай, когда собака была верным спутником человека и ангела.

Так в книге Товита описывается, как ангел Рафаил путешествует с Товией, причём их сопровождает собака: "и отправились оба и собака юноши с ними" (Тов.5:17).

Там же (см. Тов.11:1 и дальше) сказано: "И сказал Рафаил Товии:... пойдём вперед,.. и приготтовим помещение... И пошли; за ними побежала и собака".

А если мы вспомним притчу о богаче и Лазаре, то увидим, что псы в данном случае оказываются милосерднее людей.

Строгий запрет заводить собаку в помещение распространяется только на храм. Основывается этот запрет на  88 правиле VI Вселенского собора, которое гласит:

«Никто внутрь священнаго храма да не вводит никакого животнаго; разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностию, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы: и сам он, потеряв животное, и потому лишася возможности продолжати путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (Марк. 2:27); и потому всеми средствами пещися должно о спасении и безопасности человека. Аще же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное во храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

Греция, монастырь Святого Николая Анапавсаса, Адам нарицает имена животным, XVI в.

Ответ на этот вопрос прочитали 336 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ Задать свой вопрос