Вопрос духовенству Татарстанской митрополии

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее. 

Дата: 
02.09.2016 19:02:46

Почему причастие настолько важно для человека? Могут ли быть даны человеку болезни потому, что он не причащается?

Спрашивает: Набережные Челны

Отвечает: протоиерей Александр Андриевский

Я верующий человек, но причащаюсь редко, хотя и бываю в храмах и монастырях. Я думала, что это не так важно. А недавно прочитала, что исповедь и причастие — одно из самых главных моментов в жизни православного христианина. Почему причастие так важно для нас? И могут ли быть даны человеку болезни потому, что он не причащается? А если человек инвалид и не ходит на улицу, как же ему тогда причащаться?


В Причастии под видом хлеба и вина мы принимаем в себя Плоть и Кровь Христа, то есть реально, физически соединяемся с Ним в одно Тело-Церковь. О необходимости Причастия говорил Сам Христос: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек». (Ин. 6.53-58)И объясняет почему: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15.4-6).

Причастие центральное таинство Церкви, вся духовная жизнь строиться вокруг него. Посты, молитвы, исполнение заповедей, по сути, имеют одну цель – соединение с Господом. «Все, совершавшееся в церковной и храмовой жизни христиан, концентрировалось около Литургии,(службы на которой совершается Причастие) связывалось с ней, включалось в ее состав. Действительно, уже во времена седой древности христианства крещение… совершалось во время Литургии во дни, особо для того предназначенные, как то Пасха, Рождество, Богоявление и некоторые другие… Брак и елеосвящение также включались в состав Литургии…

Священство неотделимо от Литургии. Кроме того, все то, что схоластическая наука почему-то не называет таинством, но что в сознании отцов и писателей Церкви было и есть таинство, как то: освящение храма, освящение антиминса, богоявленское освящение воды, пострижение в монашество, — так или иначе приурочивается ко времени Литургии или даже введено в ее состав. Даже и отпевание покойных обычно предваряется заупокойной Литургией. Только впоследствии, под влиянием процесса обмирщения жизни и ее расцерковления, эта органическая связь прервалась, и все таинства в сознании верующего народа превратились в требы, a некоторые из них стали почитаться просто обрядами, и сама Евхаристия перестала быть духовным насущным хлебом» (архим. Киприан Керн).

Покаяние в грехах также совершается чтобы мы могли с чистой совестью приступить к Таинству и вкусить Тело и Кровь Христа «не в суд и во осуждение». «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор.11. 27-31).

Апостол говорит, таким образом, о том, что Причастие без очищающего душу покаяния, может привести к болезни. Возможно ли, чтобы болезни посылались за уклонение от причастия? За сознательное уклонение – может быть, но если Вы не причащались, не зная насколько важно это Таинство, то не думаю, что за незнание Господь будет судить строго. Но сейчас Вы об этом знаете, поэтому постарайтесь, хотя бы в многодневные посты, приобщаться этой величайшей святыне. Если Вы болеете и не можете прийти в храм, пригласите священника на дом, в большом городе, это не проблема.


Ответ на этот вопрос прочитали 2443 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ Задать свой вопрос

Последние добавления

Все новости...
Все новости...
Все новости... Все новости...