Вопрос духовенству Татарстанской митрополии

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее. 

Дата: 
09.12.2016 12:10:00

Возможно ли покаяние без исповеди?

Спрашивает: Анна

Отвечает:

Простит ли Бог грехи, если покаяться не исповедовавшись?


Самый страшный грех

Давайте разберёмся в понятиях покаяние и исповедь.

Господь Иисус Христос, начал свое общественное служение с призыва: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.6:17). Слово покаяние (греч. метанойя) переводится как «перемена ума», «изменение» и означает осознание человеком своего греха, последующее исправление образа жизни. Истинное покаяние означает перерождение, внутренняя перестройка, обновление и возрождение к жизни. Без покаяния невозможно спасение, – говорит Святейший Патриарх Кирилл. 
Что же касается исповеди, то это установленное Господом Иисусом Христом Таинство. Господь, обращаясь к апостолам, сказал: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23), «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18). В этом благословении, Богом дана власть апостолам разрешать и отпускать грехи. Без исповеди невозможно представить покаяние. Это одно целое. 

В таинстве исповеди невидимым образом происходит отдаяние грехов человеку через священника, который перед Богом выступает как свидетель покаяния. Чин исповеди включает в себя несколько молитв-прошениий, в одной из них священник произносит: «Примири и соедини его со Святой Твоей Церковью». Грех разделяет человека с Его Создателем, человек отпадает от Церкви, которая есть живое тело Христа и которой Он является главой. Господь в Евангелии четко сказал: «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17). Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец (св. Киприан Карфагенский). 

Святые Отцы считают, что люди от гордости не желают исповедоваться и сознаваться в своих грехах. Вот, Богу-то я скажу, у Него попрошу прощения, а у этого Ивана, да ну что Вы, он сам еще тот дурак. Приучение к исповеди ломает гордыню, помогает серьезнее относиться к своим проделкам, а также учит человека не пугаться перед ближним сознаться в собственной неправоте и просить прощения. Ибо «признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться». (Иак. 5:16). 

Когда человек просто «раскаивается» о своих проступках Богу, то у него возникает привычка поверхностного отношения к грехам: «прости Боже» и пошел дальше. Человек не замечает, как духовно деградирует. 

Большинство вопросов об исповеди сводятся к одной сути: гордыня, нежелание в себе что-то менять. И если даже согласиться с “верой в душе” и с “покаянием небесам”, то зачем креститься? А если Церковь – дом Божий, которую «Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28), то к чему сомневаться в таинствах? Получается самообман. Мы хотим всё упростить, даже духовное подстроить под себя, вместо того, чтобы честно сказать словами апостола: «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Бедный я человек!» (Рим.7:19, 24). 


Ответ на этот вопрос прочитали 2259 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ Задать свой вопрос

Последние добавления

Все новости...
Все новости...
Все новости... Все новости...