Статьи, Пресс-релизы

  Количество просмотров

Сегодня сложно представить современный рынок без разнообразных рекламных сувениров. Брендированные корпоративные подарки и безделушки дарят везде: на выставках, на внутрифирменных мероприятиях, в рамках деловых встреч и переговоров. Предпочтение отдаётся обычно классической продукции, такой как майки, пакеты, флешки, бухгалтерские календари или шариковые ручки, и довольно редко концепция уходит от этого ассортимента в область более оригинальных вещей. А ведь на заре истории рекламных сувениров что только не дарили первым корпоративным клиентам!

Эволюция рекламных сувениров и подарков

История индустрии рекламных подарков началась сравнительно недавно, во второй половине девятнадцатого столетия. Родиной этого поветрия считаются США. Сложно судить, насколько это правда, а насколько вымысел, но первым сувенирным продуктом стал календарь с прикреплённой к нему визиткой. А раздавал такие необычные подарки самый простой коммивояжёр. К сожалению, его имя в истории не сохранилось.

В начале двадцатого столетия корпоративные подарки клиентам делались весьма солидные и неординарные. В своеобразном хит-параде наиболее востребованных сувениров числились:

  • лошадиные попоны;
     
  • тенты для фургонов;
     
  • зонты.

С появлением и распространением автомобилей к ряду популярных подарков присоединились щупы для измерения уровня бензина. Тогда до приборной панели ещё не додумались. И, судя по всему, подарки делались только высокопоставленным клиентам с большим достатком — лошадей и машины могли позволить себе только богатые люди.

В середине двадцатого века рекламная продукция перестала быть актуальной, она буквально потерялась на фоне стремительной гонки технологий сверхдержав. Но, как только начался процесс глобализации и рынок наводнили дешёвые товары из Азии, индустрия корпоративных подарков снова встала на ноги. В конце двадцатого столетия брендинг стал настоящей наукой и рекламные сувениры появились снова, уже в том виде, в котором они известны сейчас. Сегодня брендовые подарки считаются неотъемлемой частью продаж.




Дата публикации: 10/03/2014

Вернуться к списку