Статьи, Пресс-релизы

Процесс изготовления иконы мастером-иконописцем

  Количество просмотров

В православном мире считается, что правильные иконы — это образы, написанные чистыми руками, поэтому при многих церквах и монастырях имеются собственные иконописные мастерские, в которых мастера пишут лики. Если же это частные иконные мастерские, то иконописец обязательно должен быть крещёным.

Написание икон — это довольно трудоемкий процесс, состоящий из многочисленных этапов, наполненных верой и любовью к Господу. Наши друзья, мастера-иконописцы из VseIkony.ru сейчас расскажут об этом подробнее. Весь процесс можно условно разделить на 9 этапов:

  1. Подготовка доски под икону, изготавливающуюся из различных благородных пород деревьев. Наибольшей популярностью пользуется липа, она мягкая и податливая, идеально подходит для нанесения рисунка. Общее деревянное полотно выполнено из нескольких делянок, которые собираются определенным образом, из-за чего со временем не деформируются. Задняя сторона оснащена скрепляющими шпонками;
  2. Далее мастер переходит к ковчегу — это углубление, которое создается внутри древесины, само понятие ковчега весьма символично и означает святое место, так называемое окно к Богу;
  3. Накладывание специального грунта, который способствует равномерному нанесению и долговечности изображения, его называют левкас. В состав данного грунта входит мел, клей, жидкий мед и олифа. Нанесение левкаса производится только на тканную льняную или хлопковую основу, которой предварительно перетягивается доска, тонким слоем в 10-14 этапов. После чего производится его зачистка для создания гладкости и равномерности поверхности;
  4. Подготовка доски на этом заканчивается, и иконописец может приступать к нанесению лика. После того как эскиз иконы нанесен следует приступить к графье – процарапыванию изображения, это делает линии четкими и не дает рисунку потеряться под слоем краски;
  5. При необходимости делается резьба по краям и тиснение поверх левкаса, которая в дальнейшем покроется слоем позолотой. Процесс резьбы и тиснения настолько трудоемок, что требует много времени, а также невероятной усидчивости;
  6. Определенные участки могут требовать позолоты, для этого иконописец зачищает левкас до идеальной равномерности полотна, после чего производится нанесение специального полимента в 5-6 слоев. Далее начинается процесс золочения, чаще всего используется сусальное золото, наносящееся широкой кисточкой;
  7. Следующим этапом является раскрашивание особыми красками, приготовленными собственным руками. Лик наносится с легкостью и некой прозрачностью, что требует большого опыта и умения;
  8. Нанесение ассиста — золотистые декорирующие элементы на одеждах святых, символизирующие неземной свет, для чего также используется метод золочения;
  9. После того, как рисунок окончен, остается лишь сделать опушь (рамку) и подписать образ.

Но это еще не конец, после этого готовую икону нужно тщательно покрыть защитным слоем из олифы, усиливающей цветовую палитру и яркость изображения. После пропитывания излишки олифы удаляются. Наконец, икона готова к освящению и способна стать украшением любого домашнего и церковного иконостаса.

Благодарим компанию «ВсеИконы» за помощь в подготовке материала и рекомендуем заказывать замечательные иконы и другие православные товары.




Дата публикации: 30/07/2016

Вернуться к списку