Более трех тысяч педагогов вошли в экспертный совет по информатизации образования

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания, созданный при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, становится крупнейшей виртуальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов работы с детьми. Его участниками уже стали несколько тысяч педагогов из России и государств постсоветского пространства.

За полтора месяца работы Экспертного совета в его состав вошли свыше 3000 педагогов учреждений начального, общего и среднего профессионального образования из более чем половины субъектов Российской Федерации, а также представители педагогической общественности Беларуси, Казахстана, Приднестровья и Эстонии.

Педагоги принимают активное участие в обсуждениях анкеты мониторинга безопасности образовательной среды, проводимого в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, а также в общественной экспертизе школьного курса «Основы кибербезопасности» и в мониторинге деятельности учреждений сферы дополнительного образования.

«В ходе встречи с педагогической общественностью Саратовской области 13 февраля 2017 года со стороны педагогов прозвучало много вопросов относительно применения нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), – отмечает Людмила Бокова, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. – Педагогов беспокоит также ежегодное повышение уровня отчетности образовательных учреждений и, как следствие, загруженности самих учителей. Именно поэтому в рамках Экспертного совета мы проведем опрос педагогов по применению ими новых стандартов, в ходе которого они смогут высказать свои предложения по их дополнению. Будет проведен и мониторинг ведения отчетной документации педагогов и образовательных учреждений»

Отдельным направлением в работе Экспертного совета стал обмен методических материалов по внедрению информационных технологий в процессы преподавания различных дисциплин.

«Не секрет, что процесс информатизации образования в некоторых школах заканчивается использованием мультимедийной доски на уроках информатики. Для нас крайне важно создавать практики и механизмы внедрения новых технологий в учебные процессы по всем предметам. Педагоги должны активнее пользоваться возможностями интернета, – считает сенатор. – Например, в ходе уроков истории древнего мира школьники могут побывать на виртуальных экскурсиях по египетским пирамидам. А с помощью виртуальных лабораторий – экспериментировать с химическими и физическими реакциями в формате лабораторной работы».

В ближайшие месяцы планируется расширение перечня мероприятий и активностей Экспертного совета по различным тематикам, в том числе по разработке предложений и рекомендаций для парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые пройдут в верхней палате в апреле 2017 года.

 

Дата публикации: 27.02.2017

Все новости раздела







Другие новости раздела

Уход за больным человеком: как надо выбирать сиделку?
От болезни не застрахован ни один человек. Особенно плохо, когда она настолько сложная, что долгое время приходится провести в постели....
Виртуальное посещение святынь Иерусалима: возможно ли это?
Сколько бы ни было для православного христианина святынь в России или в Греции, все равно, более привлекательного города чем Иерусалим не найти. Ведь это здесь родился, учил людей, а потом был распят Сын Божий. И так хочется увидеть этот город, походить по его улицам!...
Ритуальный зал для прощания с умершим: каким он должен быть?
За время, пока существовал СССР, когда в стране царствовал атеизм, обряд погребения был сменен просто на гражданскую панихиду. В настоящее время снова, как и в былые времена, можно отпевать усопших по православному обряду...

Еще новости

  • Займ под залог квартиры





  • Яндекс.Метрика Система Orphus