Статьи, Пресс-релизы

  Количество просмотров

Чем старше становится ребенок, тем больше он старается сделать сам и стать самостоятельным. Он пытается ходить без помощи, сам одеться или что-то сделать. Но, например, когда ребенок пытается сам одеться, мама второпях начинает сама его одевать. Во время кормления родители стремятся сами накормить свое чадо, боясь что он запачкается или стремясь ускорить процесс еды. Вместо того чтобы объяснить что-то, родители начинают сами делать домашние задания у школьника. Всем этим самым препятствуя развитию у него самостоятельности. Он может вырасти беспомощным и слишком зависимым от окружающих.

Лучшим выходом будет доверить ребенку самому сделать домашнее задание по математике за 5 класс, а уже затем проверить его с помощью ГДЗ решебника.

Зачастую окружающие воспринимают ребенка не как личность, а как зависимого и несмышленого человка, из которого только предстоит что-то слепить. В итоге, родители не дают ребенку право выбора, не дают ему что-то решать и выбирать сделать желаемое. Может возникнуть противоречивость. Когда родители ждут от своего чада взросления и что он начнет что-то делать сам, но в свою очередь не дают ему свободу в каких-то действиях. Выглядит это так, что «делай сам, но как решат родители, потому что если делать по-своему, то это будет неправильно.

Такая политика ни к чему хорошему не приведет, а наоборот приведет к неуверенности и инфальтивному поведению. Когда у ребенка есть выбор, он начинает сам мыслить и проанализировав что-нибудь, принимать собственное решение. Если родитель скажет ребенку что он верит в его силы и в то, что он может самостоятельно что-то сделать, у ребенка появится стимул стараться делать самому, и он будет более уверен в своих силах и возможностях.

Ребенку надо прививать самостоятельность с младенчества. Если он еще пока не умеет одеваться, то надо запастись терпением и подождать его. Не надо навязывать свою помощь в том, что ребенок моет сделать сам. Надо помогать, если это действительно необходимо. Если не может разобраться с пуговицами из-за того, что у него пока не так хорошо развита моторика.

Это даже более интересно наблюдать как малыш начинает делать что-то новое - прибирать игрушки, одевать одежду, держать ложку. И даже если у него совсем плохо получается. За старания детей надо хвалить, этим родители ещё больше стимулируют ребенка стараться делать все больше и больше самому. Целью родителей должно быть стремление находиться рядом с ребенком, оказывать ему поддержку.

Если ребенок уже подрос и спрашивает, как поступать в какой-либо ситуации, не надо ему все сразу объяснять и раскладывать по полочкам. Надо спросить, как сам ребенок думает будет лучше поступить в той или иной ситуации. Когда он выскажет свое мнение, то вместе подумать и совместно выбрать лучший вариант.

Все малыши, проходят путь к обретению самостоятельности. Процесс этот не быстрый. Шаг за шагом, иногда практически вслепую, но ребенок идет к ней.

Для развития самостоятельности, надо создать такую среду для развития, чтобы она удовлетворяла его потребностям. Даже у самого маленького, должен быть свой уголочек, свое место и вещи которыми он может в любой момент воспользоваться.




Дата публикации: 13/03/2019

Вернуться к списку