Публикации

Программа «Тема»: о ценности человеческой жизни

  Количество просмотров

4 сентября гостем программы «Тема» стала координатор республиканского отделения движения «За жизнь» Элина Галиуллина.

— Со дня трагедии в Беслане прошло 12 лет. 1 сентября 2004 года террористы захватили школу №1 во время торжественной линейки, посвященной началу нового учебного года. Двое с половиной суток бандиты удерживали в заложниках более тысячи человек. В результате теракта погибли 314 заложников, из которых 186 — дети. Эти страшные цифры навсегда вошли в новейшую историю России. На этой неделе по всей стране прошли акции поминовения погибших.

В Казани в канун 12-й годовщины бесланской трагедии в кинотеатре «Мир» состоялись показы документальных фильмов «Беслан. Память» и «Живи». В числе организаторов этого фестиваля татарстанское отделение добровольного движения в защиту жизни и семейных ценностей «За жизнь». Сегодня в нашей студии координатор республиканского отделения этого движения Элина Галиуллина. Здравствуйте, Элина!

— Здравствуйте!

— Элина, я знаю, что Вы были в Беслане. С какой целью Вы посещали этот город, и какое впечатление он на Вас произвел?

— Около двух с половиной лет тому назад у меня состоялась рабочая поездка в Северную Осетию. Вернее, изначально планировалось, что она будет рабочей. Я хотела встретиться с некоторыми людьми, в числе которых был один депутат, и обсудить с ними вопросы, касающиеся законодательной защиты жизни детишек. Но так сложилось, что эти встречи были отменены, и у меня появилось несколько свободных дней. За это время я осмотрела красоты этого края и посетила Беслан. Когда мы подъезжали с друзьями — жителями Осетии — к школе, в которой произошла трагедия, у них на глазах выступили слезы. Мы посетили спортзал, стены которого увешаны фотографиями погибших учеников, учителей и спецназовцев. Школа сейчас закрыта, а рядом с ней возводится православный храм в честь новомучеников и исповедников Российских.

— То есть это сейчас мемориал?

Митрополит Феофан: главное чудо я видел в Беслане

Да. Всего там погибло 334 человека. В спортзале стоят бутылочки с водой, в некоторых — гвоздики. В центре спортзала установлен поклонный крест. Все это производит удивительное впечатление.

Также мы посетили бесланское кладбище, которое местные жители называют «городом ангелов». Оно очень красивое. Родственники жертв не могут смириться с утратой и обращаются к погибшим как к живым. Многие, в том числе и я, считают погибших мучениками за Христа. Некоторые целыми семьями крестились в Осетии после трагедии, поэтому храм в честь новомучеников возводится неслучайно. На сайте храма сказано, что трагедия произошла неслучайно — Господь попустил для чего-то. Кстати, раньше на месте школы, в которой произошла трагедия, находился православный храм.

— То есть последствия трагедии ощущаются до сих пор?

— Да, ее последствия ощущаются даже спустя десятилетие, ведь она потрясла не только Осетию, но и всю Россию. Фильм «Беслан. Память» как раз об этом. В Италии установили памятник, посвященный детям Беслана. В фильме есть кадры, снятые журналистом, который находился вместе с родственниками заложников.

Можно сказать, что бесланская трагедия потрясла весь мир. Я помню, как сама переживала за детей в те дни. Моя подруга-жуналистка посетила Осетию после трагических событий, а затем насовсем перебралась туда из Москвы, потому что очень полюбила эту республику.

— Элина, движение в защиту жизни и семейных ценностей «За жизнь» выступает за запрет абортов. Скажите, пожалуйста, почему именно ваше движение стало соорганизатором фестиваля, посвященного памяти жертв трагедии в Беслане.

Представители Казанской епархии приняли участие в Международном фестивале «За жизнь — 2016»

— Когда я посещала место трагедии, то почувствовала, что к погибшим нужно обращаться, читая молитвы. На самом деле мы не уповаем на свои скромные усилия. Мы за полтора года реализации  программы «Спаси жизнь» спасли 3685 детей. Это удалось сделать благодаря помощи психологов, которые занимаются предабортным консультированием. Но надо понимать, что в России каждый день гибнут тысячи детей, и наши скромные усилия мало что могут изменить. Однако помощь Божия чувствуется во всем. Нам вот даже фестиваль удалось организовать — так все удачно сложилось. После того, как я побывала в Осетии, я провела параллель между бесланской трагедией и проблемой абортов, которая актуальна для всего мира. Известно, что общее количество людей, погибших на мировых войнах, меньше, чем количество детей, убитых абортами. Это десятки миллионов в год.

В середине августа в Москве также прошел международный фестиваль «За жизнь». В нем принимают участие те, кто занимается защитой жизни нерожденных детей, причем не только в России, но и за рубежом. В этот раз были представители Абхазии, Сербии, Белоруссии, Украины, Эстонии, Латвии. Кстати, в Абхазии в нынешнем году запретили аборты.

На фестивале состоялась премьера фильма Елены Пискаревой «Живи». Елена в данный момент беременна четвертым ребенком. Когда она лежала в роддоме, то видела женщин, решившихся на аборт. Видела этот ужасный конвейер. В Википедии сказано, что в России производится шесть миллионов абортов в год. Это неофициальная статистика.

В России?

Да. Шесть миллионов. Согласно официальной статистике — меньше миллиона, но реальная цифра намного больше, потому что существуют коммерческие абортарии.  Кроме того, есть еще абортивная контрацепция — гормональные контрацептивы, внутриматочные спирали.

Многие только сейчас осознают весь масштаб трагедии. В одном из фильмов говорится о жажде, которую испытывали заложники в Беслане. Нужно отметить, что на третий день уже никто не боялся смерти, никто не боялся боевиков. Одна из женщин сказала, что жажда — самое ужасное чувство.

И я хочу вам сказать, что маленькие дети, находящиеся в утробе матери, из-за действия абортивной контрацепции оказываются без пищи, так как они не могут прикрепиться к стенкам матки. Структура изменяется, и они просто извергаются. Это миллионы загубленных жизней. Конечно, зародыш — это не ребенок четырех или пяти лет, однако потенциально из него может вырасти самый обычный человек.

Я надеюсь, что благодаря подобным показам люди начнут задумываться над проблемой абортов. Язык кинематографа очень действенен, потому что жизненные истории и человеческие судьбы говорят сами за себя. Фильм «Живи» длится всего 16 минут, но впечатление производит очень сильное.

В прошлый раз, когда мы с вами встречались, Вы рассказывали об общероссийской акции, организованной во время Пасхи — сборе подписей за запрет абортов. Вы занимались огранизацией акции в Татарстане и Казани. Что изменилось с тех пор? Сколько подписей удалось собрать? Как к этому относится Русская Православная Церковь?

В храмах Татарстанской митрополии будет организован постоянный сбор подписей в защиту жизни нерожденных детей

— В настоящее время сбор подписей в храмах Казанской епархии продолжается. Это же касается и других регионов. Оптиной пустыни, например. Это своего рода духовный центр России, и там благодаря наместнику удалось собрать много подписей. Всего же собрано около трехсот тысяч подписей.

В октябре планируется провести в Москве большой митинг в Москве, чтобы поддержать эту инициативу. Собрать необходимый миллион планируем уже к ноябрю этого года. В конце ноября мы проведем ежегодную акцию «Михайловские дни». Неделя «За жизнь» проходит, по-моему, уже 4-й раз в этом году. Чтобы собрать необходимый миллион, нам нужны 700 добровольцев, каждый из которых смог бы собрать тысячу подписей. У нас один доброволец, начиная с Великой Субботы, собрал более четырех тысяч подписей. Он поставил себе задачу собрать тысячу, но в итоге собрал больше четырех. Летом мы собирали подписи в парке имени Горького — в дневное время по воскресеньям. Кроме того, наш доброволец часто в одиночку собирал подписи, поэтому ему удалось достичь таких результатов.

Миллион подписей собрать вполне реально. Хочу отметить, что сбор подписей — это не просто механический процесс. Это способ формирования общественного мнения. Иногда после разговора с нами люди меняют свое отношение к абортам. Я, например, во время сбора подписей демонстрировала модели двенадцатинедельных эмбрионов. На этом сроке у нас как раз разрешены аборты. На моделях видно, что в это время все уже сформировано.

— Насколько сильное впечатление производит такая демонстрация?

— Как правило, люди хотят пощупать. Очень много беременных женщин интересуется. Дети тоже проявляют интерес. Могу сказать, что с моделями намного эффективнее подписи собирать, потому что здесь наглядная демонстрация. Ведь люди зачастую просто не знают об этом, потому что им никто это никогда не показывал и не объяснял. Мне самой в школе на уроках биологии говорили, что это просто чуть ли не рыбка какая-то или собачка. Ссылались на теорию Геккеля, которая уже давным-давно опровергнута. Наукой доказано, что человек становится человеком уже в момент зачатия.

Законодательный запрет абортов — это очень долгий процесс. Сначала надо разработать законопроект, затем надо провести чтения в Госдуме, затем отдать на подпись президенту. Параллельно со сбором подписей вы занимаетесь консультированием беременных в гинекологических отделениях, где производятся аборты. Скажите, сколько детей вам удалось спасти в Татарстане?

— У нас четыре консультации в Казани. В других городах республики мы пока не консультируем беременных женщин. За полтора года нам удалсоь спасти 27 детей, что, конечно, немного.

А как это происходит? Вы подходите к женщинам, решившимся на аборт, и просто начинаете с ней разговаривать?

Центр поддержки материнства «Умиление» открывает кабинет доабортного консультирования

— Мы сотрудничаем с медучреждениями. У нас есть кабинеты, где мы оказываем психологическую помощь. Сейчас существует информированное добровольное согласие на проведение искусственного прерывания беременности. Мы как раз информируем женщин. Женщина приходит к нам, и мы с ней проводим небольшую беседу. Рассказываем о последствиях страшной процедуры и о той помощи, на которую она может рассчитывать. Расспрашиваем ее о причинах такого решения. Довольно часто женщины решаются на аборт из-за материальных затруднений либо из-за отсутсвия поддержки. Если же женщина чувствует себя защищенной, то она, конечно, принимает решение рожать. Бывает, что сделать аборт женщину уговаривает ее окружение. К сожалению, не все женщины осознают, что становятся убийцами своих детей. Это очень страшно, и женщины мучаются. Часто приходят женщины, которые уже несколько раз делали аборты. У таких, как правило, зачерствевшие сердца.

Мы стараемся всячески поддерживать беременных женщин. Как только у нас появляется очередная кризисная беременная, мы объявляем о сборе гуманитарной помощи. Кроме того, помогаем снять жилье, если это необходимо, и так далее. Мне бы хотелось, чтобы обращающихся к нам за помощью было больше. Хотелось бы, чтобы женщины, прежде чем идти на аборт, пообщались с нашими консультантами. Кончено, нужна профилактика. И чем раньше ее начать, тем лучше. Но на этом этапе и вторичная профилактика не помешает. Я призываю всех, кто оказался в кризиной ситуации, обращаться к нам за помощью. Даже если вы не из Казани и не из Татарстана, мы обязательно постараемся вам помочь.

Вернуться к списку

Последние добавления