Публикации

Молодежный отдел Казанской епархии: с новым лидером только вперед!

  Количество просмотров

Казанская епархия берет курс на активизацию работы в молодежной среде. Первого июля к своим обязанностям приступил руководитель Отдела по работе с молодежью Артем Гаранин. Редакция портала Татарстанской митрополии решила не откладывать представление нового молодежного лидера.

— Могла бы представить меня как-нибудь менее официально. Мне очень хотелось бы избежать формальности и официоза в работе с ребятами, хотелось бы, чтобы у нас сложились дружеские и доверительные отношения, — говорит Артем.

Новый епархиальный сотрудник понимает, что многое ему предстоит выстраивать фактически с нуля. На горизонте новые знакомства, налаживание контактов с волонтерами светских организаций,  непосредственное взаимодействие с приходскими активистами. Впрочем, объем работы нашего собеседника не пугает. Да и сфера эта для него не новая. Ведь в течение нескольких месяцев он сам был таким же приходским активистом. Идейным, целеустремленным, неугомонным, в меру упрямым и не в меру отзывчивым. Ведь без этого качества не обходится ни один церковный проект.

— Я старался по возможности откликаться на различные социальные и творческие инициативы, в меру сил участвовал в приходской жизни, но мыслей о том, чтобы оставить светскую работу и всецело посвятить себя служению Церкви у меня раньше не возникало, — признается Артем Гаранин.

— Я как-то всегда считал себя недостойным такого служения. Да я и сейчас себя таковым считаю. Но Господь призвал меня, и мне оставалось только откликнуться на Его призыв. Выбора у меня фактически не было, слишком уж стремительно все произошло, я даже не успел осознать масштабов перемен, которые происходят в моей жизни. Но теперь я все это осознаю. Прилагаю к жизни слова из апостольского послания и не только в теории, но и на собственном опыте понимаю, что один я ничего не могу, но все могу в укрепляющем меня Господе.

— Здорово, что ты приступаешь к работе с таким настроем.

— Настрой у меня и правда боевой. Но я совру, если скажу, что меня не обуревают разного рода страхи и сомнения. Думаю, негативные мысли посещают каждого, кто встает на богоугодный путь, кто хочет работать за идею. Справиться с сомнениями мне помогла моя супруга Анна. Она  очень поддержала меня, объяснила, что все сомнения от моего маловерия. Благодаря Ане я смог всецело довериться Богу. Я осознал, что раз Господь ведет меня этим путем, то Он и сам будет идти со мной до конца. Он поможет прокормить семью, подскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации.

— Понимаю, что о конкретике в первый рабочий день говорить сложно, но ты ведь наверняка уже думал о том, с чего хочешь начать, какими проблемами хочешь заняться в первую очередь?

— Я планирую в самое ближайшее время провести собрание негласных молодежных лидеров. Хочу поинтересоваться у ребят реальным положением дел на приходах, ознакомиться с их точками зрения на молодежную политику, выслушать предложения и пожелания, озвучить свои идеи. Проведение такой встречи в здании епархиального управления поддержал владыка Анастасий. Точнее не просто поддержал, а выступил инициатором. Митрополит хочет пообщаться с молодежью в неформальной обстановке, без секретарей, без настоятелей храмов, вне регламента, вне официоза. Я думаю, что подобное общение станет хорошим импульсом, хорошим катализатором для всех ребят, и в дальнейшем мы сможем взаимодействовать с ними напрямую, а не через священнослужителей или директоров воскресных школ.

— Конечно, без посредников все-таки лучше. Пора нам уже выходить на новый уровень взаимодействия.

— Давно пора! Ведь наша главная проблема заключается, как раз, в разрозненности. Практически на каждом приходе есть интересные ребята, есть здравые и полезные начинания, но мы ничего о них не знаем или узнаем уже постфактум, когда то или иное событие произошло. Я считаю, что причина недостатка межприходского общения не в молодежных массах, а в лидерах. Причина в том, что люди, ответственные за жизнь той или иной общины, не спешат раскрываться, не спешат идти навстречу общему делу. Я сталкивался с тем, что некоторые откровенно боятся задействовать своих активистов в проектах других приходов, боятся, что ребята найдут единомышленников на стороне и перестанут уделять внимание родным приходам. В общем, укрепляют люди свою крепость, строят забор вокруг нее, а с другими строительным материалом делиться не хотят. Возможно, я привел неудачное сравнение, но все именно так и есть. Армейский принцип в действии. Принцип, который неизбежно приводит к проигрышу, ведь если не укреплять внешние границы, то враг доберется и до внутренних рубежей. Важно, чтобы это в полной мере осознали и священнослужители, и миряне. И не надо бояться, что кто-то поменяет приход или поменяет сторону. Это в принципе невозможно, ведь мы все находимся на одном на берегу. Мы все движемся в одном направлении, все делаем одно благое дело.

— Как ты сам пришел к пониманию того, что сила в единстве?

— Во многом помогла служба в армии. Тот период стал для меня хорошей школой жизни. До армии я хотел все бросить и уехать в Америку. Но оказавшись вдали от семьи, вдали от родного города, я понял, что ничего ближе и роднее Родины у меня нет. Сейчас стало модным ругать Российскую армию. Все кругом говорят, что она разваливается. Но на самом же деле она разваливается только потому, что так говорят. Потому что молодые люди не хотят служить, не хотят менять ситуацию и себя менять не хотят. То же самое происходит и в Церкви. Можно и дальше говорить, о том,  что у нас в епархии ничего не делается, а можно не ждать, пока это сделает кто-то другой, а начать делать самому. Тем более что активистов и энтузиастов у нас на местах хватает. Их нужно только найти и объединить. Не надо делать акценты на наших различиях, нужно искать точки соприкосновения, ведь нас объединяет нечто большее, чем кружок по интересам. Если бы я в свое время зацикливался на различиях, я бы не смог сейчас создать счастливую семью. Со своей будущей супругой я познакомился в социальной сети. Конечно, я с самого начала знал, что, девушка, которая мне так понравилась, служит Господу на другом приходе. Причем не в соседнем храме, а в церкви на другом конце города. Но меня это не останавливало. Я стал ездить туда, стал  активно участвовать в их приходской жизни, но при этом не разорвал связь со своим приходом. Просто обе общины стали одинаково родными и для меня, и для моей супруги. Мои друзья приняли Анну, друзья Ани стали и моими друзьями тоже. Многие ребята через нас познакомились, начали общаться, делиться опытом в реализации тех или иных идей.

— Теперь у тебя есть шанс поделиться опытом с нашими читателями. Расскажи о своих послушаниях, о проектах, в которых ты задействован.

— В храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии я провожу с воспитанниками воскресной школы занятия военно-патриотического плана. Рассказываю ребятам о важных моментах отечественной истории, о героических подвигах наших солдат. Я стараюсь показать детям пример храбрости и мужества русского воина, того самого, который готов исполнить заповедь любви, готов положить жизнь за други своя. Но друг — это ведь не только тот, кто сейчас с тобой сидит в окопе или кто работает в соседнем кабинете. Друг — понятие более глубокое. Отечество тоже является нашим другом. Если мы защищаем Родину, если защищаем семью и Церковь, ставя при этом во главе угла Любовь, а не ненависть то мы исполняем эту заповедь. Со старшими ребятами мы очень много говорили на эту тему, и я уверен, что подростки меня услышали. То, что мы проходили в теории, я старался показать им и своим личным примером на практике. В качестве практического занятия у нас были игры в пеинтбол. Прежде чем выйти в лес, я рассказал ребятам историю девятой роты, и они, воодушевленные рассказом, постарались все это пройти в условиях, приближенных к реальности. Конечно, жестокости в наших играх нет места, но именно такие командные мероприятия помогают ребятам прочувствовать дух жертвенной любви. С молодежью из храма Серафима Саровского мы тоже регулярно проводим подобные игры. Именно на приходе Серафима Саровского началось мое воцерковление, там началась моя духовная жизнь, и именно этот приход дал мне площадку для реализации моей социальной позиции. Я сейчас говорю о социальных проектах молодежного братства Серафима Саровского. По-моему, эта организация не нуждается в дополнительном представлении, ведь о многих наших проектах писали не только церковные ресурсы, но и светские СМИ.

— Тогда ты расскажи не о проектах, а об атмосфере в братстве. Как тебе удалось так быстро влиться в этот коллектив?

— Сам не знаю как. Буквально через два часа общения с этими людьми, у меня сложилось ощущение, что я знаю их всю жизнь. Я очень благодарен ребятам за то, что они так тепло приняли меня. И особенно благодарен Светлане Сусловой, одной из главных активисток братства. Именно благодаря Светлане я понял, как важен момент самой первой встречи, как важно первое впечатление от новой компании. Будет ли новенький участвовать в беседе или он будет чувствовать себя лишним, так как никто не станет обращать на него внимание. Благодаря Светлане я себя лишним не почувствовал. Наоборот, уже в самый первый вечер мне стало понятно, что мне здесь рады, что я здесь нужен. И это была не просто видимость, так было на самом деле. В братстве на тот момент являлось актуальной проблема активности мужского пола. Впрочем, это проблема не только одного прихода, это проблема целого поколения. Современные мужчины не хотят брать на себя ответственность, боятся брать инициативу в свои руки, так как инициатива часто бывает наказуема. В итоге люди выбирают путь наименьшего сопротивления, соглашаются плыть по течению. Но ведь такой подход близок далеко не всем. И если человек все-таки приходит в организацию, подобную братству, значит, у него внутри есть тяга к труду, есть потребность в совершении дел милосердия. Вот почему так важно в самом начале не отбить у людей желание строить и созидать, по возможности, поддержать человека и физически, и молитвенно. В братстве у нас этот принцип сработал. За короткий временной отрезок наша команда пополнилась идейными, активными людьми, и на фоне всеобщего подъема у ветеранов братства, тоже открылось второе дыхание.

— Я был бы очень рад, если бы в масштабе епархии нам удалось воплотить в жизнь то, что удается делать в рамках одного прихода. Есть положительный пример, есть ориентир на простоту и честность в общении, и я верю, что по итогу это принесет свои плоды, — говорит Артем Гаранин.

— Молодежный отдел готов к сотрудничеству с самыми разными людьми. Будем рады принять у себя и воцерковленных людей, и не очень воцерковленных и даже тех, кто пока далек от Церкви. Мы готовы выслушать и светских людей, и представителей других конфессий. Готовы к диалогу, готовы поддержать любые благие начинания.

Вернуться к списку

Последние добавления