Публикации

Для чего дана жизнь, если надлежит умирать?

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Елена Левковицкая
Для чего дана жизнь, если надлежит умирать?

В чем смысл жизни человека? Зачем дана жизнь? Об этом задумывается каждый. Кто-то так и не находит ответа, а многие решают, что его и нет. Выдвигают свои гипотезы философия и наука.

В поисках истины

Трудно тем, кто не видит за творениями их великого Творца. Весь мир им кажется крайне сложным для понима­ния, а многогранность жизни пугает. Право­славная вера дает четкое представление о самой жизни и ее смысле. Для христиан этот вопрос не является загадкой и чем- то неразрешимым. Но простые истины, ясные для христиан, могут не удовлетворить других людей. И всё оттого, что христианский крот­кий устрой неприемлем для духа века сего, суть которого похоть пло­ти (жажда наслажде­ний: интеллектуальных, эстетических, чувствен­ных), похоть очей (ма­териального богатства) и гордость житейская (искание славы, власти) (1Ин.2:16).

Для мира тяга к на­слаждениям, приобрете­нию богатства, возноше­нию и власти является основой жизненного уклада, тогда как для христиан — это пагуб­ные страсти, влекущие за собой разочарова­ние, телесную и духов­ную смерть. Но ведь наслаждения в любую минуту могут оказаться иллюзией. Друзья, на ко­торых надеешься, преда­ют. Деньги, на которые возлагалось упование, оказываются бесполез­ны и не могут спасти ни в день бедствия, ни тем более в смертный час. А за обольщение ложной надеждой вскоре при­дит расплата — скорбь. Надеясь на себя, люди забыли, что без веры в Господа мы только рабы своих страстей, залож­ники эмоций и соб­ственных чувств. Управ­ляемые ими, мы обре­чены на вечные поиски, душевные терзания.

На службе у Господа

Но неужели такой участи нам желает Го­сподь? Неужели таким должен быть наш путь? Нет, не для того человеку дана жизнь, чтобы мы ее бессмысленно прожига­ли, мы созданы для бо­лее высокой цели. Когда мы покупаем какой-либо товар, будь то телефон, компьютер, то получаем и инструкцию к нему, чтобы извлечь максимум пользы от покупки. Так и люди, для своего же блага должны выполнять ясные и четкие «ин­струкции» Господа.

Евангелие и есть наш учебник жизни, наша инструкция — это пе­дагогика от Самого Го­спода. И Слово Божие открывает нам, что наша жизнь наполняется на­стоящим смыслом, а не иллюзорным, только если мы идем по доро­ге, которая приближает нас к Богу и соединяет с Ним. «Я есмь воскресе­ние и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Мы узнаем, что именно в Господе заключается наш смысл бытия, что только через Него и с Ним мы обретаем смысл существования. «Я есмь хлеб жизни», — гово­рит Господь (Ин. 6:35). Евангелие открывает нам, что вхождение в Царство Божие начи­нается еще здесь, на земле. А осмысленная, глубоко нравственная жизнь наступает только тогда, когда приобща­ешься к вере в Того, Кто есть истина (Ин. 14:6) и становишься частью Его Тела — Церкви.

И это тоже задача нашей жизни — стать живой частью Дома Божия, раскрыть себя в служении Господу и братьям. По физиологи­ческим законам управле­ние человеческим телом осуществляется в голове, главой же Церкви яв­ляется Христос. И по­добно тому, как голова управляет различными членами тела, так и мы, христиане, находимся в соединении с Господом. Взгляните, каждая наша часть не действует само­стоятельно — механизм нашего тела работает предельно слаженно. Так и Тело Христово достигнет единства и гармонии, когда каж­дый христианин — член Церкви — не действует независимо, а «водимый Церковью» исполняет свое назначение.

Истина в любви

Становясь христиа­нами не только на сло­вах, но и в делах, мы всё больше приходим к пониманию своей роли на земле. Осознаем, что смысл жизни постоянен и не зависит от обстоя­тельств, не меняется с течением времени, и цель остается всегда одна — любовь к Го­споду и верное служе­ние Ему. И Евангелие учит нас этой любви. Открывает нам, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:8:16) и что значение нашей жизни заключено в пре­бывании в любви к Богу и ближним. Сам жизнен­ный путь Господа и Его Крестная Смерть явля­ются для нас примером безграничной любви. Вы, наверно, скажете: да, звучит красиво... смысл жизни в любви. Но как это исполнить, как полю­бить ближнего и врага своего? Вот что говорил преподобный Серафим Саров­ский о смысле жизни:

«Истинная же цель жизни нашей христи­анской состоит в стя­жании ДУХА СВЯТОГО БОЖИЕГО. Пост же и бдение, молитва и мило­стыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего».

Стяжание Духа Святого должно стать задачей нашей жизни, а со стяжанием приложатся и все добро­детели. И тогда сердце станет сосудом люб­ви. Настоящую любовь нужно вымолить, вы­страдать. Стяжание Духа Святого — это всё, что есть в этой жизни цен­ного у человека. Любовь — это главный и окон­чательный дар Святого Духа. Любовь — совер­шенство и совокупность всех добродетелей.

Когда человек при­ходит к вере и начинает жить по заповедям, то вопрос о земном назна­чении разрешается сам собой, и не надо больше ломать голову над тем, для чего мы живем, оста­ется только заботиться о том, как умножить служение Господу и как добиться наилучших ре­зультатов на этом пути.

Источник: газета «Православный Болгар»

Теги:
Любовь
смерть
жизнь
Церковь

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации