Публикации

Суд без милости не сотворившему милости

  Количество просмотров

Многие из нас, каждый вечер смотрят новости и ужасаются о происходящем на Украине, кроме того их сердца преисполняются, как на первый взгляд кажется, праведным гневом, но действительно ли он праведен?

Происходящее на Украине все называют гражданской войной, но по сути это братоубийство. Мы сожалеем о погибших, но вместо христианской любви, которая выражается в молитвенном обращении ко Всеблагому Господу о успокоении почивших и вразумлении враждующих, мы одержимы ненавистью, «изрыгаем проклятия» на головы военных и правительство соседнего государства, забывая о том, что эти, как мы именуем их, «фашисты и изверги», такие же наши братья христиане, отличающиеся лишь тем, что эти люди сами стали жертвой информационной обработки.

Исторические предпосылки

Много лет назад, в течение продолжительных десятилетий, жители западных регионов Украины находились во владениях совершенно других, враждебных русскому княжеству государств, что и положило начало противоречию западных и восточных земель.

В 1323 году после смерти законных наследников «галицкое наследство» переходит к польскому государю Юрию II Болеславу. Польское королевство окончательно захватило Галицкую и Холмскую земли в 1387 году.

При литовском князе Ольгерде в 1362 году к Великому Княжеству Литовскому присоединяется Киевское княжество. Постепенно Чёрная Русь, Белая Русь, Черниговское и Новгород-Северское княжества перешли под власть литовской династии Гедиминовичей.

Буковина с 1359 года отходит к Молдавскому княжеству под названием Шипинской земли, а Закарпатье во второй половине XIII столетия — в состав Венгерского королевства.

Таким образом, земли современной Украины в XIII-XIV столетиях вошли в состав соседних государств: Великого княжества Литовского, королевства Польского, Молдавского княжества и Венгерского королевства.

Я сейчас не буду подробно вспоминать историю Украины, тем более история её очень обширна, хотелось бы отметить что начиная с начала XIV века ее западная часть находилась под владычеством католических, противоборствующих Российской империи княжествах. В отличии от Юго-восточных земель, которые всегда были исконно Русскими, но вошли в состав Украины в 1960-65 годах по различным причинам.

Современное положение

Все это привело к тому, что в западной, приграничной к Европе территории Украине издревле культивировались антироссийские настроения, независимо от того, обоснованными они были или нет.

Современные политики, так же пытаются столкнуть лбами два братских народа, говоря одним, что надо противиться русскому агрессору всеми возможными средствами. В России же многие считают, что сосед слишком уж упивается уступками (касательно газа и пр.), и поэтому начинает творить истинное беззаконие.

Мы же наблюдая за этим противостоянием с экранов телевизора, аккумулируем ненависть ко всей Украине, забывая о том, что в большинстве своем украинцы хотят такого же мира и процветания.

Поэтому не стоит так враждебно относиться к тем людям, которые, по сути, стали жертвами исторической действительности. Они заслуживают не ненависти, а глубокого сострадания за то, что до сих пор многие из них находятся в антироссийски настроенной реальности.

Не иметь врагов — не главное

Христос заповедал нам не чтобы не иметь врагов, потому что это не в нашей власти, но повелел каждому из нас не разжигаться ненавистью по отношению к ним, поскольку это нам под силу.

«Быть ненавидимыми напрасно зависит не от нашей воли, но от ненавидящих. Часто так бывает, что некоторые ненавидят других без причины, напрасно. Так Христа ненавидели большинство иудеев, апостолы имели врагов лжеапостолов, пророки лжепророков. Не о том должно заботиться, чтобы не иметь врагов, но о том, чтобы не иметь их справедливо, заслуженно, или по своей воле. Пускай нас ненавидят и ущемляют, сами же мы не должны не любить и не отворачиваться от других, ибо в этом и состоит вражда — в ненависти и отвращении», — говорит Иоанн Златоуст.

Господь же, прежде Своего Вознесения, оставил нам две небольшие по объёму, но трудные по исполнению заповеди: любить Бога и ближних. Мы же, подобно законнику, обратившегося ко Господу (Лк. 10, 25-36), часто задаемся вопросом, кто есть ближний наш. Для вразумления законника, а вместе с ним и всех тех, кому не ясно, кого надо разуметь ближним своим, Господь рассказал притчу о милосердном самарянине. Все мы прекрасно помним сюжет библейского повествования, но не хотим понять, что «милосердие христианское не ограничивается людьми, близкими по крови или по духу — родственниками и единоплеменниками или единоверцами и людьми одинаковых с нами взглядов и убеждений — но должно распространяться на всех людей без исключения, на правых и виноватых, ибо все мы — дети Одного Отца нашего Небесного, а Он, как любящий Отец, всем нам благотворит — «и неблагодарным и злым» (Лк. 6, 35), «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных», — поучает нас митрополит Илларион Алфеев.

Надо помнить также, что Слово Божие учит нас не только о делах милости телесных, но и о делах милости духовных, которые, если творятся искренно, от всего сердца, приносят благие плоды и становятся в очах Божиих выше дел милости телесных, настолько, насколько душа выше тела.

Мы же, именующие себя христианами, полностью забыв об основополагающей добродетели, разжигаемся ненавистью.

Давайте будем помнить слова святителя Иоанна Златоуста, который говорил что «раб Христов познается по любви и кротости своего нрава, а не по имени. Ибо всякий христианин, смиренный и кроткий, легко склоняется к человеколюбию и не может оставить без внимания находящихся в заблуждении, считая заблуждения других своим несчастьем».

Вернуться к списку

Последние добавления