Публикации

Жаль, если учитель скажет ложь

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Ирина Гришина
Жаль, если учитель скажет ложь

Мама, посмотри, что нам задали по «Окружающему миру» — начало истории человечества, — позвала меня дочь — четвероклассница. Я прочитала материал учебника и порадовалась: слава Богу, там теперь не говорят, что человек произошел от обезьяны! Правда, иллюстрация гориллы с палкой рядом с изображением человека кое-что говорит сама за себя. Но для создания человека Творец не нуждался в долгом процессе эволюции тварей. Учеными доказано, что любые мутации (благодаря которым, якобы, происходила эволюция) приводят к уродству, а не к преображению особей. По исследованиям ученых, изучавших мозг человека, даже особенно гениальные люди используют за свою жизнь 10-12 % возможностей мозга. В Библии об этом сказано: «не может быть всего в человеке, потому что не бессмертен сын человеческий» (Сир. 17:28-30) – то есть, мы не есть продукт эволюции животных. Доказано, что человечество имеет один генетический корень, то есть, произошло от одной матери – Евы.

Мне довелось посетить шикарные пещеры древних людей на Урале, в Пермской области. Там экскурсовод показал нам место кострища, на котором в течение двухсот лет, непрерывно, люди поддерживали огонь – это, наверное, было непросто. Поражают и рисунки древних тем, что они нарисованы красками, которые сохраняют изображения тысячи лет. Думается, тогда, в единстве с природой, человек был более гармоничен сам в себе, нежели мы, такие умные среди удобств цивилизации. А если поместить нас в те условия? Беспомощных (без помощи Бога Живого), нас там на долго не хватит.

Когда я читала строки дочкиного учебника о том, что древнейшие люди не умели говорить, мне пришло на ум, что многим, кому были явления Богородицы, Господа, святых, достаточно было подумать о чём-либо, как те отвечали на их мысли. Или, к примеру, когда Паисий Святогорец, открыл в себе дар понимания чужих мыслей, удивился, что людей, обладающих таким даром, немало. Может, люди изначально общались друг с другом через внутреннюю речь, то есть, на уровне мыслей, а вот внешней речи им пришлось учиться после того, как ум первых людей помрачился грехом непослушания Богу?

Конечно, после изгнания из рая, людям пришлось учиться строить себе жилища, шить одежды и добывать пропитание, ведь в райских кущах они ни в чём не знали нужды. 

Священное Писание и святые отцы подчеркивают, что идеальное состояние человека, когда ум занят молитвой, а руки – делами, называя руку – мозгом, выведенным наружу. Неслучайно некоторые люди дают своим детям два образования, первое – для рук, второе – для мозга. У нас в школах сгубили систему трудового обучения, благодаря которой мальчики, выходя из школ, умели работать на станках, пилить, строгать, а девочки – шить, вязать. Ни для кого не секрет, что Сам Иисус Христос с детства занимался плотницким делом, Богоматерь — рукоделиями, святые занимались ручным трудом, потому как при нём ум трезв и высвобождается для молитвы.

В девять лет у меня была возможность удивиться скрытым способностям наших рук: в школу, где я тогда обучалась, приезжала учительница слепых детей, и, с завязанными глазами, показывала своё умение читать книгу кончиками пальцев рук. Мы подносили ей ботанику, открывая разные страницы. Цвета она различала даже пальцами ног, которые были у нее в капроновых чулках. А после мы, дети, играли в «Розу Клещёву»: подушечками пальцев рук, с завязанными глазами, распознавали цвет карточек, чувствуя горячность красного и холод синего цвета. Удивительный орган – глаз человека. В Священном Писании сказано: «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло» (Лк. 11:34), «в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2 Пет. 1:9). А про язык сказано – «небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3:5-6). 

Нет, мы, люди, не знаем сами себя и всех своих возможностей, дарованных нам Господом до грехопадения. Например, Леонардо да Винчи, зная в совершенстве устройство организма (его рисунками разрезов органов до сих пор пользуются медики), удивлялся, зачем у человека существуют мышцы, как у птиц, ведь крыльев-то у человека нет, а Бог, как известно, ничего лишнего не создавал.

Удивительное создание – человек: «Славлю Тебя (Творец), потому что я дивно устроен» (Пс. 138,13-14). Если бы мы воздерживались от всякого зла внутри себя, от эгоизма и себялюбия, мешающего стать едиными в любви с другими людьми, мы бы пребывали в удивительной гармонии со своими ближними. Создав человечество, Бог дал нам все необходимое для жизни на земле и для спасения в вечности, только живи по Божьим заповедям, люби всё сущее и радуйся! А обезьяна, наверное, имеет внешнее сходство с людьми, как напоминание нам, что, живи мы по инстинктам и страстям, не соотнося свой образ жизни с тем, угоден ли он Богу, — можем стать похожими на зверей. 

Жаль, если завтра на уроке «окружающий мир» учитель будет рассказывать моему ребенку ложь о первобытных людях — что они стали развиваться благодаря палке, взятой в руку. Древние люди были много умнее нас, теперешних, потому как были ближе к первым людям, которые были созданы Творцом по образу и подобию Его. В наше время мудры только нищие своим духом, ибо они пребывают в Боге, а Бог – в них.

Теги:
Человек
сотворение человека
Бог
эволюция

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации