Публикации

Грех и зло

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Елена Матвеева
Грех и зло

Такую великую картину создал художник, венцом творчества которого стал человек — образ и подобие своего Творца. Всё в ней наполнено любовью, а человеку дана свободная воля пребывать в этой любви и совершенствоваться в ней, т.е. выполнять желания того, кого любишь – своего Отца. Дерево «познания добра и зла» становится неким испытанием или проверкой любви первых людей к Богу. Голосом Божией любви становится предупреждение об опасности вкушения плодов от дерева. Поверив ему, человек утвердился бы в свободе, так как свобода осуществляется в любви. Мы видим, как колеблется Ева (первая женщина), искушаемая змием: «Правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?».

Адам и Ева. Грехопадение

«Нет, – ответила Ева, – плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Соблазнительная дьявольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что оно приятно для глаз, хорошо для пищи и даёт знание, и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды и ела, затем дала мужу, и он ел. Так первые люди нарушили заповедь или волю Божию, то есть согрешили, впали в грех. Через грех человек отпал от своего естественного состояния и впал в простивоестественное: себялюбие, славолюбие, любви к наслаждениям века сего и сделался рабом греха. И был изгнан из рая. Расположение ко греху и все последствия греха, включая смерть, стали наследственными. Но образ Божий, хотя и ослабленный и потемненый, не был утрачен человеком, и для него осталась возможность спасения, возможность как бы вновь начать жизнь, к которой он был призван в раю.

Человек пал и изменился, но Бог и любовь Божия неизменяемы. И Бог приходит на помощь своему падшему творению. Книг Ветхого Завета заключают в себе историю постоянно возобновляемого Богом обещания спасения. Через Моисея Бог даёт людям закон и помощь для обращения от греха, для исправления зла. Однако зло не исправилось, а грех объял все силы души и тела человека, всё стало подвластно греху, всем он стал обладать. Но здесь уместен вопрос многих: Если Бог благ, Он не может допустить зла, а если Он его допускает, то значит Он не благ, не всемогущ. На это нам отвечает Божественное откровение. Первое. Если бы человек не был создан свободным, он не был бы богообразной личностью (а был бы механизмом). Второе. Дав человеку возможность грешить, Бог предвечно взял на Себя ответственность за грех человека. За грех человека Бог платит бесконечной жертвенной любовью, отдавая для искупления и спасения Своего Сына.

Христос

Бог Сам принимает смерть, чтобы дать человеку вечную жизнь. Но совершая акт милосердия, Бог и здесь сохраняет за человеком свободу – принять или не принять это высшее выражение Божественной любви, вкусить или не вкусить плодов нового «дерева жизни», к которому Бог вновь допускает человека. Это дерево жизни, возвращенное человеку, есть Крест Господень – дерево жертвенной любви. Иисус Христос – воплотившийся Сын Божий – принял самое естество наше, сделался новым Адамом, по образу Бога, создавшего первого Адама Он восстановил падшего человека в себе, освободил его, порабощенного грехом и насильственно им обладаемого. Ибо насильно и мучительски владел враг человеком, так что и не хотевшие грешить невольно согрешали (Рим.7:19).

Теги:
Добро и зло
грехопадение
Адам и Ева
свобода
грех

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации