Публикации

Где источник радости о Воскресении Христовом?

  Количество просмотров

Позади Великий пост с его духовным бдением, пасхальное Богослужение и Светлая седмица. С чувством выполненного долга многие возвращаются в привычный ритм жизни, забывая о том, что переживание Воскресения Христова продолжается сорок дней. Идёт неделя, вторая… Вот уже с усилием вновь и вновь совершается пасхальное приветствие. Почему же так сложно не многочасовые службы выстаивать, а всего лишь радоваться? Казалось бы, чего тут сложного? И что, собственно, делать, чтобы хранить в себе память о жертвенном подвиге Христа и Его Воскресении?

На смену переживанию Воскресения Христова, понимания возможности совоскрешения вместе с Ним, в день Его второго пришествия приходит… всё тот же грех. А за ним – необходимость духовного бдения – и после Пасхи нужно во многом воздерживаться, делать то, чего совершенно не хочет падшая человеческая природа. Дальше – нудить себя, каяться, учиться любить, жить с осознанием живого присутствия Господа, которое переживали апостолы во время посещения их Воскресшим Христом. Как-то радоваться уже не хочется. Ведь, помимо милости Божией, Его всепрощения, самому нужно трудиться ежедневно, до самого конца.

Другое дело – апостолы – «счастливчики» (почти все предавшие Его) все эти сорок дней, пребывающие в общении с Живым Христом. Наверное, у них было то самое нескончаемое ощущение праздника, ничем неистребимой радости. Они не хотели возвращаться на Голгофу, вновь и вновь убивать Бога. Он был с ними и в них через исполнение заповеди: «… приимите, ядите: сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета…» (Мф. 26:26-28).

Пребывание с Богом – вот, наверное, тот нужный «рецепт», который позволит пройти от Пасхи до Троицы не просто со словами на устах «Христос воскрес», а с определёнными плодами этого сорокадневного периода. Воздержание от суеты, посещение и поздравление многочисленной родни, чтение Писания или общение с духовно опытными людьми – всё, к чему прибегают многие, неспособно освободить человека от тянущего его вниз греха, неспособно и дать вот этого полноценного «пребывания». Даже дела милосердия, молитва, старание в исполнении заповедей – это только лишь «навигатор» в самолёте, помогающий двигаться в правильном направлении. А сам самолёт, способный доставить «пассажира» в нужную точку – на духовном подъёме пронести человека от Пасхи до Троицы – это Причастие. Соединение с Христом – Неизменяемым, Тем Самым, что разговаривал с апостолами, и с нами пребывающим «… во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Тот, Кто бесконечно возлюбил человека, показал ему путь спасения, умер за Него, именно в таинстве Евхаристии «воскрешает» душу человека, даёт ему силы для освобождения от греха, наполняет его благодатью и нежеланием расставаться с ней… Остаётся сердцем придти к этой лежащей на поверхности истине и уж точно не ждать от всяческой пасхальной «шелухи» безоблачных и радостных состояний.

Вернуться к списку

Последние добавления