Публикации

Маршал – Победа

  Количество просмотров

На протяжении всей истории нашей Родины в самые критические моменты всегда находились люди, которые вели за собой народ и побеждали врагов. Во время Второй мировой войны таким человеком стал генерал армии – Георгий Константинович Жуков. В народе его называли Георгием Победоносцем, объясняя: «Где Жуков, там Победа!». 

Жукова назвали в честь святого великомученика Георгия Победоносца – римского полководца. В 303 году, за исповедание веры Христовой, он принял мучения и смерть. Со времен Дмитрия Донского св. Георгий Победоносец является покровителем Москвы, его изображали на гербе. До сих пор мы видим его на монетах – скачущим на коне с копьём наперевес, чтобы повергнуть гада, несущего зло добрым людям. Георгий Константинович тоже стал прославленным полководцем. И он был на коне, празднуя Победу над страшным «драконом» фашизма в Москве, на Красной площади. 

Маршал Василевский говорил о Жукове: «Это был человек железной воли, большого личного мужества, выдержки и самообладания. Даже в невероятно трудные, критические моменты мне не приходилось видеть его растерянным или подавленным. Наоборот, в таких ситуациях он был весьма энергичен, собран, целеустремлен». 

Жуков считал: волю надо закалять с детства, чтобы не тело управляло духом, а дух – телом. Георгий не был баловнем счастья: в детстве чуть не замёрз в сугробе, в 1918 – дважды перенёс тиф, в 1936 – сильнейшее отравление (предполагается, намеренное), в 1937 – его чуть не записали во «враги народа», так как кто-то заподозрил, что была крещена в церкви его дочь Элла…. Но промысл Божий сохранял Жукова для великих дел.

Георгий Жуков родился 19 ноября 1896 года в подмосковной деревне Стрелковка в семье верующих крестьян. Учился в церковно-приходской школе, которую окончил с похвальным листом. Усвоил Егор христианские истины. Это видно из его жизни. Например, в 15 лет он спас во время пожара соседку с детьми. 

Раньше было заведено отправлять сельских подростков в город – учиться какому-либо ремеслу. О том, как мама провожала Георгия в Москву обучаться скорняжному делу, он написал в своей книге: «Помолившись, присели по старинному русскому обычаю на лавку. «Ну, сынок, с Богом!» – сказала мать и, не выдержав, горько заплакала, прижав меня к себе». «С Богом!» – будет повторять он эти слова в трудное военное время. 

Военную деятельность Георгий начал с солдата (в 1915 г.), окончил школу унтер-офицеров. Шла Первая мировая война. Жуков был ранен, контужен, но из госпиталя спешил на фронт. В бою проявлял чудеса храбрости, за что был награжден двумя Георгиевскими крестами. В 1924-1925 гг. учился на кавалерийских курсах усовершенствования командного состава. В этот период ему довелось общаться с последним оптинским старцем Нектарием, имевшим от Бога дар прозорливости. Он, безусловно, повлиял на духовное состояние молодого человека, пережившего революцию, гражданскую войну, говоря ему: «Не ищи славы человеческой. Все мы явимся перед Судом Божиим…» Нектарий предсказал страшную войну и то, что везде Жукову будет сопутствовать победа: «Ты будешь сильным полководцем. Учись. Твоя учеба даром не пройдет». И он учился. Константин Рокоссовский, занимавшийся с ним в одной группе, вспоминал: «Жуков, как никто, отдавался изучению военной науки. Заглянем в его комнату – всё читает или ползает по карте, разложенной на полу. Уже тогда дело, долг для него были превыше всего».

В ночь на 22 июня 1941 года немцы перешли советскую границу – война! В критические для Отечества дни Сталин разрешил открыть сохранившиеся храмы. Народ толпами шёл в церкви, и, стоя на коленях перед Господом, умолял Царя Небесного о спасении родных и близких, о даровании армии талантливых полководцев, которые спасут Родину. Жуков – это милость Божия нашему народу по молитвам его. 

5 октября Жукову позвонил Сталин и вызвал в Москву. 7 октября Жуков в Кремле. Он отметил, что Сталин выглядел как никогда растерянным и говорил с нарастающей нервозностью: «Смотрите, что Конев нам преподнёс: немцы через три-четыре дня могут прийти в Москву». Конев с должности командующего Западным фронтом был снят, назначен – Г.К. Жуков. При этом его грозились расстрелять, если ему не удастся разобраться в обстановке за два дня. Он разобрался за два часа и отправился на фронт со словами: «Москву, безусловно, удержим». 

«На фронте атеистов нет», – говаривал полководец. Известны случаи, что, по просьбе крестьян, Жуков присылал в деревню священника, чтобы тот окрестил детей. Имеются сведения о том, что Жуков разрешил крестный ход вокруг Ленинграда в тот момент, когда вот-вот должно было сомкнуться блокадное кольцо. Сам Георгий Константинович рассказывал своей дочери Марии, как во время войны не хватало стали для производства танков и другой военной техники, и чудом было то, что высокопрочную сталь, в количестве 300 тысяч тонн, нашли на святом месте – на месте разрушенного в 1931 году храма Христа Спасителя. После освобождения Киева, «купели крещения» русского народа, Жуков велел духовенству отслужить Богу благодарственный молебен. 

В апреле 1945 года началась битва за Берлин. Германия признала себя побежденной 6 мая – в день памяти св. вмч. Георгия Победоносца, а в праздник Пасхи (в ночь с 8 на 9 мая) Жуков принял капитуляцию германских вооруженных сил. Фельдмаршал Кейтель, во время церемонии подписания капитуляции, по словам очевидцев, не сводил глаз с маршала Жукова – молодого полководца, сломавшего хребет самой сильной армии мира. Прямо в Берлине, в честь Победы, состоялся праздничный концерт, на котором пела Людмила Русланова, а аккомпанировал ей маршал Жуков, которого научил играть на баяне солдат из его охраны.

Маршал-Победа, как стали называть Жукова в народе, говорил, что день «9 мая» навсегда станет для нашей Родины святым днём. Иначе и быть не может. Победа в войне в духовном смысле была торжеством Православия, победой Святой Руси над богоборцами, которые напали на наше Отечество в день Всех святых, в земле Российской просиявших. После войны Жуков много сделал для реабилитации невинно осужденных, но сам оказался подверженным травлям и гонениям в правительственных масштабах. Он был единственным Маршалом Советского Союза, уволенным в отставку: его обвинили в заговоре против Сталина. Маршалу не давали «свободно дышать», контролировали каждый шаг, каждое слово, вызывали в ставку, заставляли давать письменные показания по ложным доносам, клеветали на него в средствах массовой информации. Он достойно пережил все унижения, потому как помнил слова последнего оптинского старца Нектария: «Не ищи славы человеческой. Все мы явимся перед Судом Божиим…» Сердце Георгия Константиновича остановилось 18 июня 1974 года. Правительство не захотело исполнить последней воли Жукова – предать тело по-христиански земле. Несмотря на протесты родственников, ночью тело его сожгли в крематории. На похороны Жукова ехали люди со всех концов, со всех сторон. Несмотря на то, что правительство официально сообщило о его смерти только после похорон, его провожали в последний путь стотысячною толпою. Урна с прахом маршала, четырежды Героя Советского Союза, была замурована в кремлевской стене на Красной площади. Фронтовики и многие-многие люди, перенесшие страшные годы Великой Отечественной войны плакали, не стыдясь своих слёз... 

После рассказа о великом полководце в одном из посещений дома интерната для престарелых и инвалидов, я посмотрела на слушателей. Некоторые из них знают о страшной войне не понаслышке – это были годы их детства. Лица людей были по-прежнему разные, но у всех – задумчивые. Один из мужчин сказал: «Победил Жуков, победил наш народ!» А его соседка добавила: «С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ». 

Вернуться к списку

Последние добавления