Публикации

Жажда подвига

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Ирина Гришина
Жажда подвига

День Победы – народный праздник, не формальный, а подлинный день согласия и примирения. Это государственный праздник, безусловно почитаемый и православными.

Война есть страшное и гибельное дело для того, кто предпринимает её без правды, с жаждою грабительства и порабощения; на нём лежит позор и проклятие Неба за кровь и за бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, кто предпринимает её по необходимости, в защиту правды, и, приемля раны и страдания и полагая жизнь свою за однокровных своих, за Родину, идёт вслед мучеников к нетленному и вечному венцу. Поэтому Церковь и благословляет эти подвиги и всё, что творит каждый русский человек для защиты своего Отечества.

Подвиг… С детства знакомое, и такое ёмкое слово. Его часто встречали на страницах школьных учебников, считая привычным и простым. Наверное, это потому что, каким бы великим ни был русский язык, трудно найти слова для описания поступка, предрешившего судьбу многих поколений. Отчего же происходит это слово с приставкой «по» и корнем «двиг»? Очевидно, от слова «сподвигнуть», то есть «подтолкнуть» на что-то. Тогда, чем же руководствовались защитники России, когда совершали подвиг, что сподвигло их принять такое решение – отдать свою жизнь за других людей, за свою страну? До конца рассказать все могли бы только сами герои.

Верность Родине зиждется на вере в Бога. Измена Родине всегда воспринималась на Руси как богоотступничество. Во времена воцерковления общества патриотизм перестал быть религиозной истиной, превратившись в государственную идеологию. На фасаде здания Московской школы (дом № 3, ул. Зои и Александра Космодемьянских) была установлена мемориальная доска. «В этой школе с 1933 по 1941 год училась комсомолка-партизанка, герой Советского Союза, Зоя Космодемьянская, зверски замученная немецко-фашистскими палачами под Москвой в деревне Петрищево Верейского района 29 ноября 1941 г.».

Слово «комсомолец» и на мемориальной доске героя Советского Союза – Александра Космодемьянского, будто такие человеческие качества, как любовь к Родине, стойкость духа, послушание, бесстрашие, готовность жизнь отдать за ближнего, появились у брата и сестры Космодемьянских только после вступления в комсомол (в 14-15 лет). Работая 30 лет с детьми, знаю: всё родом из детства. Как верующий человек, понимаю: в семье Космодемьянских детей воспитывали по-православному. Помню, маленькая, я прочитала книгу «Повесть о Зое и Шуре», и мне очень захотелось быть такой же мужественной как Зоя.

Фашисты схватили юную партизанку-разведчицу после того, как она выполнила задание: перерезала провода полевого телефона, выходящего от крупного немецкого штаба и подожгла конюшню. Её не только били, но и страшно пытали (содрали ногти на всех пальцах, вырвали сосцы на грудях, раздетую, истекающую кровью, выводили на мороз), но не потеряла Зоя силы духа и никого не выдала. А схватили её потому, что предал товарищ по разведгруппе, а на очной ставке подтвердил: пойманная девушка – Зоя Космодемьянская (она назвалась именем Таня, и улик у неё уже никаких при себе не было). В разведшколе внушали две заповеди: в случае поимки говорить, что ничего не знают и заблудились – раз; никогда и ни при каких условиях не выдавать товарищей – два. Зоя знала, что такое заповеди и необходимость соблюдения их. Товарищ по группе считал, что важнее спасти свою шкуру. Его фашисты завербовали, и он вернулся в партизанский отряд, став фашистским шпионом, предателем своей Родины. Но его раскусили именно потому, что, вернувшись с задания, он сказал, что не видел Зою, но никого не спросил, что с ней стало. Значит, знал, что её повесили. Когда ему пригрозили смертью, он всё рассказал, просил пощадить. Его расстреляли. Это было военное время. И он был комсомольцем. Вскоре в плен к русским попал унтер-офицер из 332 немецкого полка Карл Бейерлен, присутствующий на пытках Зои. В своих показаниях гитлеровский унтер написал: маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от мороза, раны её кровоточили. Но она не сказала ничего. В свой смертный час она славила грядущую победу: «Будьте смелее, боритесь, бейте фашистов. Мне не страшно умирать, - крикнула она, обращаясь к жителям деревни. – Это счастье умереть за свой народ!».

Это только один из подвигов патриотов нашей Родины. А сколько их было, этих подвигов? Сколько талантливейших, невинных людей погибло в годы войны? Зачем они отдали тогда свои жизни? Это, конечно, покажется странным, но, скорее всего, они очень любили жизнь. Они любили жизнь, но понимали, что должны спасти миллионы других людей, которым тоже хочется жить. Возможно, надо быть безумцем для преодоления инстинкта самосохранения, и герои были, пожалуй, безумцами, но в хорошем смысле этого слова – они отдали свои жизни за свободу народа. ГЕРОИ. Их жажда подвига превратилась в жажду жизни, которую они, свободную и счастливую, подарили нам – будущим поколениям.

Теги:
Великая Отечественная Война
70-летие Великой Победы
подвиг
патриотизм
Родина
Великая Отечественная война — публикации

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации