Публикации

Неделя всех святых

  Количество просмотров

Апостол Павел называл святыми всех христиан, принявших Святое Крещение, то есть в святом Таинстве облекшихся во Христа и принявших плоды Его Великой Жертвы, Страстей, Крестной Смерти, Воскресения и Вознесения. Тем самым апостол призывал всех христиан стремиться к святости, к тому совершенству, о котором говорил Христос: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:42-48)». Не случайно первыми христианскими святыми признаны мученики, отдавшие свою жизнь за веру, потом — отшельники, монахи, оставившие мирские попечения и доказавшие, что дух в человеке сильнее мира сего, а тело — всех физических стихий. И вот теперь мы имеем великий сонм заступников за нас на небесах пред Богом. Как в Покаянном каноне, мы взываем ныне к святым патриархам, царям и пророкам, мученикам, пустынникам, девственникам и праведникам, молящимся ко Господу за весь мир.

Краткое слово о святости

Неделя всех святых

В Православии святость — это высшая степень духовного развития человека. Святой живет праведно, то есть не нарушая нравственных норм жизни, хотя при этом считает себя глубоко грешным человеком, которого спасти может только Бог. Святой обретает внутреннюю свободу от мира, «неотмирность». Павел Флоренский писал: «Когда мы говорим о святой Купели, о святом Мире, о Святых Дарах, о святом Покаянии, о святом Браке, о святом Елее... и, наконец, о Священстве, каковое слово уже включает в себя корень «свят», то мы прежде всего разумеем именно неотмирность всех этих Таинств. Они — в мире, но не от мира. Действуют на мир и миром могут усвояться, но их бытие не в мире... с миром не отождествляющееся». Непреходящая роль святых, стяжавших уже в земном бытие Духа Святого и ставших начатком будущего освящения всех спасенных людей в воскресении из мертвых, заключается в том, что они своей жизнью доказывают реальности вечной жизни, подвижничеством и молитвами пролагая нам путь с земли в Царство Божие.

Святитель Феофан Затворник о Неделе всех святых

Неделя всех святых

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, святая Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые сделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа: благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли. Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать — учит нынешнее Евангелие: оно требует небоязненного исповедания веры в Господа, преимущественной любви к Нему, поднятия креста самоотвержения и сердечного от всего отрешения. Положим же начало по этому указанию.

Вернуться к списку

Последние добавления