Публикации

Сохраним мир и порядок

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
диакон Виталий ГАРАБОВ
Сохраним мир и порядок

Многих жителей Татарстана буквально повергли в шок тревожные события 17 ноября позапрошлого года, когда практически одновременно в разных районах Татарстана, в том числе и в Чистополе, были подожжены православные храмы. Еще до того, как последовали официальные заявления от властей, жители уже знали, что это акция террористического подполья, которое, к сожалению, свило гнездо и в нашей республике.

Террористы заявляют, что воюют ради торжества ислама и что именно они являются истинными мусульманами. Однако многие последователи традиционного ислама имеют иное мнение на этот счет. Они осуждают террористов, и предлагают различать ваххабитов и благочестивых мусульман, стремящихся к миру. В связи с этим особого внимания заслуживает опыт мирного сосуществования христианства и ислама в России. На протяжении тысячи лет традиционные религии народов России не входили в прямые конфликты друг с другом, сохраняя при этом свою самобытность.

Россия — это одно из тех редких поликонфессиональных и многонациональных государств, в истории которых не было кровопролитных религиозных войн, чего не скажешь о «толерантной» и «демократической» Европе. Представители различных религиозных общин в России веками жили бок о бок, вместе трудились и защищали одну Родину. Они твердо придерживались отеческой веры, оберегали ее от посягательств извне и между ними не возникало конфликтов на религиозной почве.

Казанский Кремль. Благовещенский собор и мечеть Кул Шариф

Но мало кто знает, что подобные примеры мирного сосуществования религий были и в глубокой древности. Есть замечательная книга архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира «…А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество?», изданная в 2001 году. Большое внимание в ней уделяется истории возникновения ислама. В частности, в ней отмечаются интересные факты: «…в окружении основателя Ислама Мухаммеда христиан было немало. Христианином был Варака ибн Науфал, его близкий друг и брат его первой жены Хадиджи. Варака занимался переводом Библии на арабский язык (начал он с Ветхого Завета и, к сожалению, успел перевести только Пятикнижие Моисеево). О нем сам Мухаммед заявлял, что Варака «не нуждается в обращении в Ислам, поскольку стоит на правильном пути». Когда на Мухаммеда ополчились язычники, его укрыл от гонений христианин — император Эфиопии. Впоследствии Мухаммед держал при себе врачей-христиан. Личным секретарем Мухаммеда и первым переписчиком Корана был монах-несторианин Сергий».

Хорошо известно, что один из великих святых Православной Церкви преподобный Иоанн Дамаскин, живший в VIII веке, в молодости был логофетом (должность вроде премьер-министра) при дворе дамасского халифа. Безусловно, христианство и ислам — разные религии, каждая из которых идет своим путем. У каждой из них свой взгляд на мир, однако по многим важным вопросам их взгляды совпадают (учение о Едином Боге-Творце, человек как образ Божий, необходимость соблюдения нравственных норм, всеобщий Страшный суд в конце мировой истории).

Иоанн Дамаскин

Еще Святейший Патриарх Алексий отмечал, что «христианство и ислам совершают весьма важное дело в мире. Они напоминают человечеству о существовании Бога, о духовном измерении человека и мира. Мы свидетельствуем о морали и законе, правде и любви».

В свете вышесказанного ясно, что современный религиозный, а, вернее сказать, псевдорелигиозный, экстремизм — это явление недавнее и несвойственное религии. Христианство и ислам — важнейшие факторы стабильности в мире, поэтому их пытаются сломить в первую очередь. Мы все являемся свидетелями того, как в Европе, традиционно христианской и демократической, с каким-то необъяснимым тоталитарным ожесточением насаждаются разврат и содомский грех. Любое извращение объявляется нормой, а норма вменяется в вину и преследуется.

Вырисовывается следующая картина: какая-то сила пытается дестабилизировать обстановку и столкнуть мир в пропасть. В традиционно мусульманском мире более действенными оказались иные средства — экстремизм и терроризм. Для достижения этой дьявольской цели задействованы колоссальные средства — как финансовые, так и информационные. Наше с вами время — время особого развития информационных технологий — характеризуется беспрецендентной атакой на умы людей. Не принять лжи в свое сердце, остаться на стороне истины, сохранить свои традиции, культуру и веру — вот подвиг, который требуется от современного человека. Неся его, мы и души свои спасем, и на земле сохраним мир и порядок.

Теги:
Межконфессиональные отношения
терроризм
мир
экстремизм
православие и ислам

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации