Публикации

12 вопросов о грехе аборта

  Количество просмотров

В храме, во время Таинства исповеди, во время частных бесед часто задаются вопросы, которые волнуют многих женщин-матерей. Священникам приходится выслушивать откровения о грехе аборта. Во многих случаях женщина, исповедовавшись в этом страшном грехе, начинает оправдывать себя обстоятельствами, условиями жизни, проявляя свое полное незнание или нежелание жить как должно, а не как хочется.

Арсенал вопросов, задаваемых женщинами, как правило, одинаков…

— Батюшка, неужели не может быть такой ситуации для женщины, когда она просто не может рожать?

— У древних христиан была такая практика: не могут больше иметь детей — живут как брат с сестрой. Хотя практика католиков и неприемлема для нас как для православных, но все же позволительно привести один пример. Католики хотят причислить одну женщину к лику святых. У нее был выбор: либо она делает аборт, либо умирает. Она выбрала второе. Ребенок родился, его вырастили, воспитали. А женщина умерла при родах.

— Но ведь сейчас так трудно жить. Неужели это большой грех?

— Над тем, чтобы «воспитать» человека, который считает, что убийство младенца — дело не только не ужасное, но и даже нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Детей убивают, потому что они мешают, требуют средств, требуют пищи, заботы. Господь призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. Но человек пошёл против Бога. И, исковеркав свое сознание, выдумал собственную псевдоистину: вместо труда — сэкономить за счёт убийства собственных детей. И почти нет сегодня семей, где проблема не вставала и не решалась бы подобным образом. А заповедь гласит: «Не убий!»

В книге греческого митрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И вот уже не считаем аборт гнусным преступлением, как когда-то. И тысячи слов приводятся в защиту женщин, прерывающих беременность.

— А говорят, что при малом сроке беременности зародыш ничего не чувствует и греха большого нет…

— Известный французский профессор, специалист в области клеточной генетики Иероним Лежен пишет: «Как все ученые, которые беспристрастно наблюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит: преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству. Так что прекращение жизни зародыша с самого начала — великий грех. Даже действия по предотвращению беременности — тоже грех.

— Значит прощения убийце-матери нет?

— Когда человек кается, ему любой грех прощается. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если бы Иуда раскаялся, то грех бы ему простился… Но покаяние должно быть равносильно греху, как говорит преподобный Марк Подвижник. Глубокое должно быть покаяние, и всю жизнь нужно в этом каяться и помнить содеянное. Нужно огромный внутренний труд понести за убийство.

— Но ведь многие не ведали, что творили?

— Понимаете, у человека есть совесть. Совесть — это голос Божий. Только человек может прислушаться к этому голосу и либо принять его, либо отвергнуть. Неверующих в Бога нет. Это противоестественно. Это все равно, что говорить, что нет солнца. Некоторые лишь просто не хотят, чтобы был Бог.

— А если аборт сделать заставляет муж?

— Апостол Павел говорит: «Нужно слушаться Бога, нежели человека». Надо приложить все усилия, чтобы переубедить мужа.

— Так какова участь мужей, виновных в грехе своих жен?

— Муж и жена — одна плоть. Оба они несут ответственность за этот грех.

— Так исповедоваться в грехе аборта должны и муж, и жена?

— Да. Последствия греха отражаются на обоих супругах. Потому и муж должен покаяться.

— А равную ли ответственность берет муж в грехе аборта жены?

— Последний выбор всегда остается за женщиной. И ответственность на ней большая.

— А если родители заставляют свою дочь делать аборт? А она еще мало в этом мыслит?

— Значит родители становятся виноваты перед Богом.

— А почему Православная Церковь отрицательно относится к противозачаточным средствам?

— Принятие во избежание зачатия медикаментозных средств, подавляющих деятельность органов секреции, является извращением природы. Использование механических противозачаточных средств тоже является извращением богоустановленных законов супружества. Бог сказал: «…прилепится человек к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19:5). Если применяется противозачаточное средство, то прилепление будет мнимым. И брак перестает быть браком, он будет лишь способом удовлетворения плотской похоти, извращением человеческой природы. Православная Церковь рассматривает использование противозачаточных средств как тяжкий грех против целомудрия.

— Так может ли Православная Церковь предложить какой-либо способ ограничения количества детей в семье?

— Церковь никаких средств и никакие способы не предлагает, а призывает супругов к соблюдению постов, к целомудрию и соблюдению заповедей Божиих.

А о том, к чему приведёт аборт, очень ярко свидетельствует письмо одной прихожанки Свято-Авраамиевского храма города Болгар. Оно более чем красноречиво. Это крик души.

«Я стою перед иконой Пресвятой Богородицы, смотрю на прижавшийся к Ней детский лик Спасителя, на Её склоненную к Нему голову. Любовь Матери и Ребенка. Что может быть сильнее её? Моя душа под натиском нахлынувших чувств горечи, сожаления, запоздалого раскаяния, от осознания страшного греха детоубийства во чреве своём содрогается. Слёзы потоком льются из глаз, я плачу горько и безутешно. Мне страшно подумать, как я встану перед Богом, а ещё страшнее и ужаснее от мысли, где мои загубленные дети, что с ними?

Своих рождённых детей я люблю безмерно, не меньше бы любила и тех, которых бездумно не пустила на свет Божий… Сколько раз осуждала убийц, которые в пьяной драке или из-за угла убивали ближнего своего. Но разве я лучше их? Я омерзительнее самых мерзких... Если бы всё вернуть сначала!.. С Божьей помощью я выдержала бы все тяготы беременности и повседневной жизни. Но Бога-то я к себе не пускала в своей глупой молодости, и не было рядом таких, кто бы мне мог тогда помочь осознать мои заблуждения, мое безбожие…

Я смотрю из окна дома на огород. Там, на улице, бегает мой внук. Глазёнки его излучают радость, губы — в весёлой улыбке. Мои дети, мои внук и — это моё счастье, моё продолжение жизни. Когда я однажды в шутку сказала мужу: «И зачем я замуж за тебя вышла, надо было за другого…» — то мой младший заметил: «Ты что, ма, тогда бы меня не было. Как же я-то?» Сколько глубокого смысла в его простом восклицании!..

А что бы мне сказали сейчас те, которым я не дала жить? Какими бы они были?..»

Вернуться к списку

Последние добавления