Публикации

Кришнаитский подход: мог ли знать апостол Павел?

  Количество просмотров

В Деяниях святых Апостолов есть очень важный эпизод — проповедь апостола Павла в афинском ареопаге. Всем советую открыть 17-ю главу Деяний, чтобы ознакомиться с миссионерским заветом святого апостола. Как повествует Священное Писание, апостол Павел «возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян.17:16).

Заметьте, он не стал сразу обличать жителей Афин, а начал с другого. «По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано „Неведомому богу“. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, проповедую вам» (Деян. 17, 22—23).

В этих словах заключалась вся суть миссионерского подхода святого апостола. Не критиковать огульно, не обострять противоречия, а указать на что-то хорошее в их жизни. Хорошее, но недостаточное. А потом проповедовать Того Самого «неведомого Бога».

Кстати, так поступал и выдающийся миссионер равноапостольный святитель Николай Японский, создавший Японскую Православную Церковь. Святой Николай потратил долгие годы на изучение японского языка и традиций, став подлинным знатоком японской культуры. После этого он начал проповедовать японцам неведомого им Бога — Христа Спасителя.

На днях я воочию убедился, что миссионерские приемы, которыми пользовался апостол Павел, вовсю используют и кришнаиты. В самом центре Казани — на улице Баумана — ко мне подошел член Международного общества сознания Кришны и начал разговор со слов: «Я вижу, что вы особенно духовный человек». Это сразу напомнило мне речь апостола Павла в ареопаге. Кроме того, я обратил внимание на книги о Кришне в его руках, и отказался от продолжения беседы. Какого заморского «неведомого бога» он хотел мне проповедовать, было понятно и так.

 

Вернуться к списку

Последние добавления