Публикации

Открывая двери храма

  Количество просмотров

Каждый день — как белка в колесе: встал, умылся, попил кофе, побежал на работу… Земная суета, словно отрывая пронумерованные страницы из пухлого календаря, день за днем заметно опустошает жизнь. Когда же остановишься и возжелаешь сердцем тишины, вдруг услышишь тихий стук, поймешь, что в дверь души давно стучит Господь и призывает открыть свое сердце для таинственного общения. И вот снова утро: встал, перекрестился, умылся, снова перекрестился и пошел туда, куда позвал вчерашний Собеседник. В церковь, в храм — возможно, впервые осознанно в своей жизни.

Многие люди, в первый раз приходя в церковь, начинают плакать. Душа человека, соприкасаясь с благодатью Святого Духа, который всегда незримо присутствует в храме, испытывает непонятные ощущения, сами собой начинают катиться слезы.

«Стесняться этого не надо, — рассказывает клирик Свято-Вознесенского архиерейского подворья иерей Евгений Ступицкий. — Это душа плачет о своих грехах. Она рыдает от того, что из-за собственных грехов, суеты, житейских забот не может постоянно быть рядом с Богом, с Его Благодатью. Но самое главное, душа начинает чувствовать, что она не одна в этом мире, рядом — Бог!»

Иногда вместо слез и теплого ощущения близости к Богу человек в храме испытывает потерянность и скованность. Он не знает, куда поставить свечи, когда и как креститься, где встать, а где подвинуться. И все это при еще неокрепшем желании общения с Господом сильно смущает и становится серьезным препятствием для воцерковления. Отец Евгений отмечает, что, по сути, не так уж и важно, куда вы поставите свечи, главное — открыть свое сердце и искренне помолиться, с верой в то, что Бог рядом и услышит. Также не стоит и сильно приходить в трепет и возмущение от порой крайне нетактичных «подсказок» дотошных бабушек. И уж точно не нужно отчаиваться после их упреков и назойливой просветительской деятельности. Господь попускает такие случаи для проверки искренности и глубины желания человека идти к Богу — не сиюминутно ли это стремление, не вызвано ли оно соблазном быстрого избавления от какой-то проблемы, не использует ли новоявленный прихожанин церковь как магию от неудач и болезней? С помощью таких небольших трудностей при первых шагах в церкви становится очевидным истинное намерение человека. Образно говоря, так происходит то самое отсеивание зерен от плевел, о котором говорится в Евангелии.

«Нужно понимать, что когда человек в стремлении к Богу начинает ходить в церковь, противоположные добру силы пытаются этому всячески помешать, — рассказывает отец Евгений. — Бесы чинят разные препятствия: посылают недобрых людей, вызывают страх перед храмом, могут даже возникнуть головные боли и чувство духоты».

По словам батюшки, каждому человеку, приходящему к вере, необходимо провести у себя дома ревизию. Нужно посмотреть взглядом уже православного христианина: есть ли дома иконки, сколько языческих изображений, сколько книг, не рекомендованных Православной Церковью (астрология, литература по фэн-шуй, гаданию и т.д.).

«Присмотритесь — нет ли у вас дома китайских статуэток или языческих идолов: слоников, кошечек с махающими лапами, пузатых дядек, жаб, бусиков от сглаза, подковок. Это все для бесов как «зеленый сигнал», словно знак того, что человек больше верит булавке или идолу, нежели Иисусу Христу».

Ну, и конечно, необходимо провести «ревизию» у себя в душе. Необходимо расстаться со многими греховными привычками, в том числе сформированными в результате прежних духовных исканий — эзотерических, оккультных, йоги и прочих. Порядок в душе поможет навести только обращение к Богу, исповедь, а затем и регулярное причастие. Только Господь поможет нам изменить нашу жизнь.

Если в первый раз мы идем в церковь как бы по зову души, то во второй и в третий раз после храма стоит осознанно зайти в церковную лавку и приобрести Закон Божий — потому что о своей вере нужно узнать больше. В этой книге рассказывается библейская история — о поколениях до и после Рождества Христова, а также смысл воплощения Господа и великое значение для всего человечества Его искупительной Жертвы. Кроме того, там новоначальный сможет найти и основные понятия о том, как вести себя в храме, о порядке и значении богослужений, церковной истории, утвари и многое другое о Православии. Очень важно читать Евангелие, труды святых отцов и Псалтирь. Можно на начальном этапе все это приобретать не на церковнославянском, а на русском языке.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Милосердый и всемогущий Господь принимает всякого приходящего к Нему, простирает десницу для поддержания немощи нашей. И потому, хотя бы ты был весь в злых навыках, как в тяжких цепях, не отчаивайся в получении свободы. Вступи в невидимую брань, сражайся мужественно и постоянно».

Игумен Никон Воробьев, как-то отвечая на письмо своего духовного чада, отметил: «Если и мы еще далеко, далеко находимся от Господа по своим свойствам, по греховности своей, но раз решились идти к Нему, то Он Сам идет навстречу грешнику, все прощает ему и вводит его в Свое Царство любви и радости…». Главным же маяком в буре противоборства двух стихий для каждого чающего спасения сердца остаются слова Самого Господа: «Грядущего ко Мне не изжену вон» (Ин. 6, 37).

Вернуться к списку

Последние добавления