Публикации

Краски, улыбки и демоны

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Михаил ПЕШЕХОДОВ
Краски, улыбки и демоны

С недавнего времени в России стал весьма популярен и любим народом один древний индийский праздник под названием «фестиваль красок Холи». Свежий воздух, солнце, сотни и даже тысячи улыбающихся людей, громкая заводная музыка, и всё это в густом тумане разноцветных, летучих красок — это и в правду выглядит очень эффектно, весело и привлекательно. А какие фотографии после этих фестивалей выкладывают в социальные сети их участники — одни улыбки и краски, краски и улыбки! Но какова же история этого популярного фестиваля?

Фестиваль красок Холи пришёл к нам из Индии. Есть несколько версий его происхождения (все они, конечно, связаны с местной религией Индии — индуизмом), но чаще всего фестиваль красок связывают с мифом о сожжении злого демона по имени Холика. Краски же при этом символизируют пепел от костра, на котором был сожжён этот демон. Раньше индусы даже мазали друг друга не красками, а именно пеплом от ритуального костра, где сжигали чучело, изображающее Холику. По мнению многих, праздник Холи символизирует победу добра над злом (ведь связан он со смертью злого божества). Получается, вроде, всё безобидно и даже жизнеутверждающе… Но, однако, всё-таки как-то странно мазать себя символическим пеплом сгоревшего трупа какого-то демона — не так ли? Для чего всё это? Какое отношение имеет чужой религиозный ритуал к нам, жителям России?

Организаторы фестивалей красок обычно не особенно просвещают народ относительно истории и языческих корней праздника, позиционируя его, как новое красочное развлечение без какой-либо религиозной составляющей. Где-то мы это уже слышали… Йогу вот тоже сейчас продвигают «в массы», как комплекс физических и дыхательных упражнений, забывая, что йога целиком и полностью связана с поклонением различным индуистским божествам (ну в этом её смысл просто, и этого не выбросишь). Хочет человек или нет, но при помощи таких вот праздников, йоги и тому подобному, он неминуемо приближается к духовности культуры, которая этот праздник и эти «упражнения» породила, а именно — к индуистскому язычеству, в котором ложь, обман и разврат являются частью сущности многих (даже самых «лучших») божеств (об этом даже в их священных книгах написано многократно). Почему человек приближается к этому неминуемо? Ведь каждый сам выбирает, куда ему идти. Ну, захочет человек стать язычником — станет, не захочет — не станет, а просто повеселится на красочном мероприятии, и всё. Это большое заблуждение.

Вот пример внедрения в массовое сознание чужеродных, разрушительных идей посредством невинных мероприятий: есть один интересный фильм под названием «Кабаре», очень точно рассказывающий о становлении фашизма в Германии. И есть в этом фильме эпизод, где в небольшом, уютном сельском ресторанчике сидят добродушные люди. И вдруг среди этой идиллии красивый статный юноша в форме гитлер-югенда начинает петь песню (никакого нацизма — просто красиво парнишка поёт о Родине). Люди начинают вставать; у людей блестят глаза; они подпевают — всё громче и громче; у всех приподнятое настроение; девушкам нравится парень; мальчишкам — нравится его красивая форма; старикам — песня… И никакого фашизма. Но мы-то знаем к чему это всё привело. Вот так же и веселье на праздниках типа Холи, из которых «изъята» языческая составляющая — никакой религии… сейчас… сегодня… Просто, завтра (или через год), когда нам предложат на уже привычном фестивале красок поклониться четырёхрукому божку, мы уже не будем удивлены, и на волне общего «отличного настроения» поклонимся без вопросов.

Так работают умные люди с массовым сознанием: после Холи нормальными покажутся синекожие боги индийского пантеона; после Хэллоуина кому-то покажется нормальным общение с какими-нибудь ду́хами; после дня святого Валентина постепенно размоются всякие представления о целомудрии и настоящей любви. Кому это нужно? Да, нет, не враждебным политикам или руководителям тоталитарных сект — они ведь простые, несчастные люди, которые просто выполняют не свою волю…

И ещё стоит поразмыслить о невинности фестиваля Холи. На многих фотографиях с праздника запечатлены люди стоящие с плакатами, на которых написано «Обними меня», «Иди сюда — обниму», «Обниму бесплатно» и т.д. и т.п. В официальных группах в социальных сетях первыми в обсуждении стоят темы знакомств «До 18» и «18+». На одном из сайтов под темой о знакомствах написано: «Пусть в этот день никто не будет одинок!» Опять что-то невинное — мальчики дружат с девочками, вместе радуются и обнимают друг друга «от избытка позитива». Что тут плохого! А может быть это тоже только начало — начальная стадия работы по укоренению в сознании людей фривольности и распущенности, как нормы? Да и откуда в нас, современных людях, такой высокий моральный дух, чтобы мы объятия с представителями противоположного пола все, как один, воспринимали, как нечто невинное? А тут ещё и все эти «обнимашки» становятся чуть ли не обязательной частью программы мероприятия… Тут самое время вспомнить об отношении индуистской религии к разврату: например, Кришна (воплощение верховного божества) является, согласно священным книгам индусов, страшным развратником, и это не считается чем-то предосудительным. И это не бред «православнутых» — просто, праздник Холи изначально создавался в Индии, как некое подобие оргии, и этого тоже не выкинешь из него (как и всю его религиозную подоплёку).

Таким образом, по поводу того, что у нас Холи — совершенно невинный праздник и носит исключительно развлекательный характер — так сказать — это всё равно, что вымыть под краном ритуальный нож от сомнительного происхождения красной жидкости и начать резать этим ножом хлеб на завтрак себе и своим детям. Нужно ли это нам?

Теги:
язычество
индуизм
современность
грех

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации