Новости Казанской епархии

При поддержке Казанской епархии в Государственном концертном зале Казани организован Рождественский концерт

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Пресс-служба Казанской епархии

7 января 2016 года, праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в городе Казани состоялся праздничный концерт, организованный Казанской епархией при содействии Министерства культуры Республики Татарстан.

Среди посетивших праздничное мероприятие были митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, заместитель руководителя Аппарата Президента РТ — руководитель Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики А.М. Терентьев, заместитель председателя Государственного совета РТ Т.П. Ларионова, министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин, епископ Казанский и Вятский Русской Православной Старообрядческой Церкви Евфимий, первый заместитель муфтия Республики Татарстан Рустам хазрат Батров, духовенство Татарстанской митрополии.

Приветствовав собравшихся, митрополит Феофан поздравил всех с праздником Рождества Христова:

«Представьте себе картину: много тысяч лет после изгнания из рая человечество находится в искании. Еще на заре человеческой жизни, хотя и изгоняются Адам и Ева из рая, Бог дает обещание, что Семя, рожденное от жены, сотрет главу змия (см. Быт. 3:15). Но шли годы и тысячелетия, были падения и восстания народа, богоотступничество и возвращение к вере, тяжелейшие испытания, всемирный потоп, плен египетский и вавилонский, войны, уклон в язычество и вновь возвращение к вере. Наконец, железная рука Римской империи воцарилась и над Палестиной. Кажется, нет просвета. Где же долгожданный Мессия? Но были пророки, которые говорили: ждите, верьте, и Бог придет спасти род человеческий.

В период пришествия Христова наблюдалась довольно сложная картина: с одной стороны, деспотия Римской империи, с другой — вседозволенный разврат, различные «религии», философские искания. Но где же Бог? И, наконец, Благовещение, что Дева зачнет от Духа Свята.

[В то же время назначена] перепись в Римской империи. Надо идти из Назарета в Вифлеем для переписи. И Богоматерь с мнимым мужем, старцем Иосифом, уже ожидающая со дня на день рождения Сына, смиренно идет по нелегким тропам Палестины (см. Лк. 2:1-5).

[В пути] случилось то, что должно по природе человеческой, — роды. Очевидно, они пытались в какие-то дома постучаться, гостиницы. Но все тщетно, все занято, мест нет. Им встречается обычная пещера в скале, где от ненастья скрывали скот. Чтобы хоть где-то укрыться, Иосиф с Девой Марией заходят в эту пещеру. Там животные, как повествует Предание, вол и овцы. И свершилось чудо — Рождение Бога.

Трудно представить, что это значит: Бог родился. Умом это невозможно понять, ибо Бог не поддается человеческим критериям для осознания Своей тайны.

Но был факт, свидетельство того, что родился не просто Человек: задолго [до Рождества] звездочеты-волхвы из далекой Персии увидели необычную звезду, которая повела их. Они входят в пещеру, где необычный свет, а там Младенец, Мать Его. Этого мало — рядом поле, где пастухи пасут овец. В эту Рождественскую ночь, тихую, ясную, темную и звездную — необычный хор. Нет, не люди поют и не человеческий свет — нечто необычное и непривычное для людей — ангелы поют, прославляя своего Творца: «Слава в вышних Богу, и на земли мир». Таким было Рождество Христово.

Встает вопрос: что же дало Рождество человечеству? Ангелы пели о мире, а мы до сих пор видим нестроения, войны, кровь, слезы. И нередко спрашивают те, кто далек от Бога: где же Ты, вещавший о мире, — забывая, что Бог дал человеку потенциал. Родившийся, приемший плоть человеческую, очистивший ее от заразы греха, Он был умерщвлен, воскрес и вознесся на небо вместе с плотью. Бог дал зерно жизни к миру, согласию, счастью с одним условием: исполнять нормы, определенные Богом для человека. Нормы «не убий, не укради, не пожелай» пришли из Ветхого Завета. В Новом Завете главные заповеди — возлюби Бога и ближнего. Мы же нарушаем эти нормы и после пожинаем то, что сами сеем.

Но все же, как и в древние времена, если мы обращаемся к Богу, то Он вновь невидимым образом простирает Свою руку, помогая и отдельной личности, и семьям, и странам, и народам. Вот что принес на Землю рождшийся ныне Христос Спаситель.

И в наши тревожные времена мы вновь и вновь должны прочитать книгу своей жизни, особенно же в дни Рождественские. Творим ли мы добро? помогаем ли сирым, убогим, сиротам, вдовицам? завидуем или радуемся успехам другого человека? приостанавливаем вражду или развиваем ее? Мы должны понять, что гармония человека с Богом, с Его нормами и Его законами — это залог любви и согласия между людьми.

Независимо от того, какой мы веры, мы — образ Божий. И для нас, особенно живущих здесь, в Татарстане, хранящих это единство и мир, сегодня как никогда это важно и необходимо. Слава Богу, что мы соработничаем — и власти, и религиозные деятели, и общество, и народ Божий. Мы должны воспитывать в вере и традициях предков наших детей, чтобы жизнь стала прекрасной, насыщенной любовью. Человек отличается одним качеством — свободой. Но свобода это не беспредел, свобода ограничена законом любви, которую Христос принес на землю».

В своем слове митрополит Феофан выразил благодарность за поддержку Православной Церкви в Татарстане Президенту республики Р.Н. Минниханову и государственному советнику РТ М.Ш. Шаймиеву.

«Пусть благодать Рожденного Богомладенца Христа войдет в ваши души, в ваши сердца, в ваши семьи, в благословенный Татарстанский край — землю мира, созидания и спокойствия, в наш обширный дом, имя которому — Россия. С Рождеством Христовым! Многая, благая и мирная лета!», — завершил свое обращение архиерей.

Затем заместитель председателя Государственного совета РТ Т.П. Ларионова огласила поздравление Р.Н. Минниханова православным верующим Татарстана с праздником Рождества Христова.

На праздничном вечере выступил сводный мужской хор Казанской епархии под управлением Дениса Рогова, фольклорно-этнографическая студия Духосошественского храма города Казани «Духов день», государственный фольклорный ансамбль кряшен «Бермянчек». Главным гостем праздничного мероприятия стал Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» им. Людмилы Зыкиной под управлением Дмитрия Дмитриенко. В рамках концертной программы также выступили народный артист России, солист Большого театра Юрий Нечаев и вокалистка Наталья Левитина, исполнившие оперные партии, русские народные песни и романсы.

В завершение концерта со словами благодарности к артистам обратился глава Татарстанской митрополии.



Теги:
Рождество Христово — 2016
концерт
митрополит Феофан

Православие в Татарстане

Новости партнеров

Все публикации